Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
24Ф52726
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять стандарт размещения информации на упаковках товаров

1. Упаковка товаров не имеет чётко прописанного стандарта по размещению информации. Тексты на упаковках часто настолько мелкие, что невозможно прочитать не только людям преклонного возраста, но и имеющим незначительные дефекты зрения.
2. На упаковке многих товаров состав указан не на русском языке.
3. Часто невозможно найти основную необходимую информацию о товаре. Пример: ни по упаковке, ни у продавца не удавалось выяснить, стиральный порошок для цветного белья или для белого.
4. На упаковках многих продуктов, содержащих опасные и ядовитые вещества может быть не указан факт их присутствия и концентрация таких веществ. Пример: зубная паста с соединениями фтора.
5. Срок годности товара часто "спрятан" среди другой менее важной информации и представлен в непонятном виде.
6. Определённые аспекты хранения товара пишутся мелким шрифтом среди малозначительной информации, которую человек может и не прочитать.

Практический результат

Повышение безопасности пользования товарами, улучшение доступности среды и качества жизни граждан.

Решение

Принять стандарт оформления и информационной части упаковки товаров:
1. По стандарту надписи на упаковках с товаром будут на русском языке и нанесены шрифтом, позволяющим читать людям, имеющим не идеальное зрение.
2. Наименование товара должно быть полным, содержать основную информацию о товаре.
3. Не пищевое назначение товара должно быть явно указано на упаковке.
4. Факт содержания и концентрация опасных компонентов должны быть явно указаны крупными буквами и контрастным цветом на видном месте с основной стороны упаковки.
5. Срок годности товара должен быть указан так крупно и в таком месте, чтобы надёжно читался людьми даже со слабым зрением и обязательно на протяжении всего срока использования товара.
6. Критически важные условия хранения товара необходимо указывать явно среди основной информации.
7. Принять стандартный "штамп товара", в котором указать всю критически важную информацию о товаре в одном месте в однотипном формализованном виде, понятном людям независимо от возраста и возможностей зрения, включая пиктограммы для детей.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 099 голосов

901

Против решения: 14 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив