Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф52731
Уровень инициативы:
Федеральный

О любительской рыбалке

Считаю, что закон о рыбалке в том виде, в котором он принят к исполнению, является, по меньшей мере сырым и недоработанным, а по факту сводит к нулю постановление о бесплатной рыбалке.
Помимо этого, он фактически является законодательно утвержденным правом на уничтожение водных биологических ресурсов (в дальнейшем, для простоты, рыбы).
Поясню на примере: один день на рыбалке. Норма: 10 кг разрешенного размера. Очень хороший клев, но, увы, в основном - мелочь, которую ни в коем случае нельзя брать. Только отпускать. Рыбаки знают, что крупная рыба не так уж и часто попадает на крючок, особенно законопослушным любителям рыбной ловли, для которых главное - не количество, а отдых на природе. Далее: из пойманной и "отпущенной" (считай, выброшенной) рыба выживет в среднем 40-60%. Остальная - погибнет либо от теплового ожога руками рыболова, либо по причине того, что крючок заглочен настолько глубоко, что вытащить его без повреждений внутренних органов нет возможности, либо после того, что рыба поднята достаточно быстро с большой глубины (перепад давления, приводящий к повреждению внутренних органов рыбы).
Вот и считаем: поймано - 100 рыбок. Из них кондиционных, пусть, для примера, по 0,5 кг - 20 шт. Из "выпущенных" 80 выживет порядка 30-35. Итог: закон не нарушен. Уничтожено порядка 50 рыбешек средним весом 100-200 г. Итого - минимум 5 кг. Теперь, предположив, что что абсолютно все рыбаки-любители (а их порядка 10 млн, по статистике) соблюдают эти требования закона. Пускай ежедневно на рыбалку выходят 30% (для простоты - 3 млн). Получается, что за один день может быть быть уничтожено порядка 15 тысяч тонн рыбы. Я понимаю, что это несколько утрированный пример. Но вы только вдумайтесь в эти цифры. Если даже взять по самым минимальным действующим штрафам - то это практически не невосполнимый ущерб на миллионы и десятки миллионов рублей. Повторюсь - законодательно утвержденный к исполнению. И еще. Нормальный, адекватный рыбак всегда отпустит откровенную (или не очень) мелочь, если она действительно, не имеет повреждений жизненно важных органов.
Помимо этого, по моему мнению, должен быть не отдельный закон о любительской рыбалке, а федеральный закон. Например: "Закон о сохранении и использовании водных биоресурсов". Вот в нем и должна быть статья о любительской рыбалке. Конечно, вряд ли я смог осветить все грани проблемы и способы их решения. Но хоть попытался.

Практический результат

Реальное улучшение экологии и рыбного поголовья (в том числе и прочих водных биоресурсов).
Фактическая работа указа о бесплатной рыбной ловли.
Ответственность чиновников и госслужащих не на бумаге, а на деле.

Решение

1. Приостановить действие закона о любительской рыбалке, как минимум, в плане увеличения штрафных санкций, до его доработки.
2. Установить нормы вылова с учетом прилова мелочи. Например: норма - 10 кг. Прилов мелочи не должен превышать 30-50%. В случае его превышения - штрафовать за весь вылов, как браконьерский, по количеству хвостов, не зависимо от размера.
3. Повсеместно, на внутренних водоемах (площадью, например, менее 20 км2) и мелких и средних реках (не по длине реки, а по ширине русла, например, до 300 м) запретить сетный лов в любом виде. В случае нарушения - ввести уголовную, а не административную ответственность (на первый раз - возможна административная ответственность со штрафом, начинающимся с 20 т.р. за нарушение плюс штрафы за выловленную рыбу, по количеству хвостов, не зависимо от размера). С конфискацией орудий лова, средств водной и автотранспортной техники, обнаруженной на месте правонарушения.
4. В водоемах и реках, не подпадающих под действие п.п.3. ввести строго определенные законом места для постановки сетей промысловыми артелями. С обязательным согласованием подобных мест у экологов, либо других уполномоченных органов. Т.е., в разрешении должно содержаться обоснованное разрешение на сетной лов в данном месте с обооснованным разъяснением, почему это не повлечет за собой нарушение экологии и не уменьшит ресурсы водных биоматериалов. В случае выдачи "липовой" справки (разрешения) - предусмотреть уголовную ответственность лица, ее выдавшего и административную - организации. Нарушение мест установки приравнять к браконьерским действиям с наступающей, как следствие, уголовной ответственностью. Ограничить разрешенные нормы прилова на уровне рыбаков-любителей. Превышение норм прилова приравнять к хищениям в особо крупных размерах.
5. За все случаи браконьерства (т.е. вылова водных биоресурсов запрещенными средствами) ввести уголовную, а не административную ответственность с конфискацией средств лова, водомоторной техники, а также автотранспортной техники. В случае подобных нарушений лицами, являющихся государственными, либо иными служащими, призванными следить за охраной окружающей среды и/или соблюдением законов в плане сохранения водных биоресурсов, дополнительно ввести и конфискацию личного имущества в счет погашения ущерба.
6. Для фиксации срока нахождения на водоеме поручить соответствующим структурам подготовку программного обеспечения, которое имеет возможность, без выхода в интернет, используя только сигналы GPS/ГЛОНАСС вести лог-файл нахождения в указанном месте. Данные файла, по требованию уполномоченного лица могут передаваться ему посредством Bluetooth. Для чего у инспектора должна быть сертифицированная программа. Это к вопросу о дневном вылове в случае многодневного нахождения на водоеме. Данное программное обеспечение, по желанию пользователя, приравнять к членскому билету рыболова с уплатой символического взноса в 100-200 р./год, который может приносить владельцу некоторые привеилегии.
7. Поручить соответствующим структурам подготовку программного обеспечения, по образу существующей для фиксации нарушений ПДД с целью привлечения широких масс общественности для фиксации и предупреждения нарушений. Организовать отдельный интернет ресурс для поступления на него всех замеченных нарушений и решений по ним. Обязать прокуратуру и органы полиции, рыбнадзора рассматривать подобные сигналы в приоритетном порядке на срок не менее 5 лет.

К началу списка инициатив