Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Ф5274
Уровень инициативы:
Федеральный

Честные и прозрачные, конкурентные выборы власти обеспечить просто - достаточно внести изменения в четыре основных федеральных закона

Почему так важны для нашей страны честные, прозрачные и конкурентные выборы всех уровней государственной и муниципальной власти - от Президента РФ до главы сельского поселения? Казалось бы - честные и прозрачные выборы органов власти вещь для русского человека, привыкшего веками к неподконтрольности ему этой власти, весьма абстрактная и далёкая от обыденной, повседневной жизни - это не хлеб насущный, не тарифы на ЖКХ, не дороги, не здравоохранение и не образование.
Иными словами, на первый взгляд выборы власти - это не предмет первой необходимости.

Однако, вникнув в суть этого явления (выборов власти) любой поймет, что нерешённость всех наших бытовых проблем с плохими дорогами, здравоохранением, образованием, с произволом судов и правоохранительных органов РФ, с растущими тарифами ЖКХ исходит именно из отсутствия честных выборов и, как следствие, неподконтрольности власти, не считающей для себя нужным решать нужды народа (раз она от него никак не зависит).

Всё просто - честные и прозрачные выборы - это единственный в современном мире механизм обратной связи между народом и властью и единственный эффективный инструмент гражданского контроля за властью. В отсутствие честных выборов власть становится неподконтрольной народу, зацикленной на самообогащении и у неё напрочь отсутствует желание и стимул решать все вышеуказанные бытовые проблемы рядовых граждан РФ. Отсюда - современный развал экономики, застой в политике, отсутствие независимого правосудия и правовых гарантий ведения бизнеса в РФ - власть в РФ не зависит от народа РФ.

Альтернативой честным и прозрачным выборам как механизму смены власти могут быть только революции, заговоры, убийства правителей, подковерные интриги. Вся история России и СССР тому подтверждение. Однако смена власти таким способами опасна для общества и государства - может привести к кровавым смутам и даже к распаду страны. Поэтому в наиболее экономически развитых и благополучных, демократических странах мира смена власти проходит исключительно путем честных и прозрачных, конкурентных выборов.

Действующее законодательство РФ теоретически предусматривает неплохой механизм проведения выборов органов власти, однако в этом сложном механизме сама власть умышленно создала препятствия для строгого общественного контроля за проведением выборов, чтобы оставить для себя возможность фальсификации результатов выборов, когда она необходима (власти).

главная причина повальной фальсификации выборов в РФ - это воспрепятствование надлежащему общественному контролю за проведением выборов со стороны избирательных комиссий всех уровней, зачастую откровенно заинтересованных в фальсификации итогов выборов в пользу действующей власти.

предлагаемые изменения в действующие четыре основных федеральных закона предусматривают невозможность для избирательных комиссий избавиться от надлежащего контроля за выборами со стороны общественности - наблюдателей и представителей СМИ и дают этим лицам реальную, а не абстрактную возможность контролировать ход выборов.

предложения о проведении выборов SMS - голосованием, через сеть Интернет или пластиковыми картами избирателей, через КОИБы в условиях российской действительности недопустимы, так как при электронном голосовании сфальсифицировать результаты выборов программным способом весьма легко (по понятным всем причинам), а вот установить факт такой фальсификации без пересчета бумажных бюллетеней очень сложно (если вообще возможно). Поэтому предлагаю запретить проведение голосования с помощью КОИБов и других электронных средств для голосования - только бумажные бюллетени, которые легко пересчитать в случае подозрений на фальсификацию итогов голосования.

Предлагаю принять следующий Федеральный (конституционный) закон "О внесении изменений в ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ, в ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ, в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ, в ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ":

статья 1

дополнить ч. 12 ст. 23 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; ч. 9 ст. 30 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; ч. 6 ст. 30 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и ч. 6 ст. 36 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ следующими положениями:

"наблюдатель вправе:
10) требовать от избирательной комиссии повторного подсчета бюллетеней для голосования и лично принимать участие в таком подсчете Избирательная комиссия не вправе отказать наблюдателю в таком повторном подсчете.
11) делать замечания, подлежащие внесению в протокол избирательной комиссии об итогах голосования
12) вести беспрепятственно видеосъемку, аудиозапись, фотографирование любых избирательных действий в помещении для голосования и вне его"

статья 2

п. 5 ч. 13 ст. 23 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; п. "д" ч. 10 ст. 30 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; п. 5 ч. 7 ст. 30 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и п. 5 ч. 7 ст. 36 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ
- исключить.

статья 3

дополнить ч. 12 ст. 66 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; ч. 11 ст. 61 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; ч. 13 ст. 72 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и ч. 9 ст. 69 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ следующим положением:

"запрещается воспрепятствование наблюдателям и представителям СМИ обозревать места выдачи бюллетеней, места для голосования, любую часть помещения для голосования (кроме кабин для голосования) и любое действие членов избирательной комиссии, производить видеосъемку, аудиозапись и фотографирование этих мест, помещения для голосования в целом, членов избирательной комиссии и любых избирательных действий"

статья 4

дополнить ч. 13 ст. 66 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; ч. 12 ст. 61 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; ч. 14 ст. 72 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и ч. 10 ст. 69 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ следующим положением:

"в помещении для голосования должна быть установлена и постоянно функционировать весь день голосования (с момента запечатывания ящиков для голосования и до подписания избирательной комиссией протокола об итогах голосования) видеокамера, транслирующая в сеть Интернет и в систему ГАС "Выборы" в режиме реального времени ход голосования избирателей, подсчет бюллетеней, подведение итогов голосования"

статья 5

изложить ч. 15 ст. 69 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; ч. 12 ст. 64 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; ч. 15 ст. 75 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и ч. 15 ст. 74 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ в следующей редакции:

"запрещается удаление из помещения для голосования членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса, а также наблюдателей и представителей СМИ до подписания избирательной комиссией протокола об итогах голосования и вручения им под роспись надлежаще заверенной копии данного протокола".

статья 6

дополнить ч. 4 ст. 69 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; ч. 3 ст. 64 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; ч. 4 ст. 75 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и ч. 3 ст. 73 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ положением:

"Ящики для голосования должны быть изготовлены из прозрачного, бесцветного материала, обеспечивающего полный визуальный обзор содержимого всего ящика"

статья 7

изложить ч. 20 ст. 73 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; ч. 21 ст. 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; ч. 20 ст. 79 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и ч. 20 ст. 77 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ в следующей редакции:

"наблюдатели вправе лично ознакомиться с рассортированными бюллетенями и лично пересчитать их под контролем членов избирательной комиссии"

статья 8

В п. 5 ч. 12 ст. 23 ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; п."г" ч. 9 ст. 30 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; п. 7 ч. 6 ст. 30 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и п. 6 ч. 6 ст. 36 ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ заменить словосочетание: "визуально знакомиться" на словосочетание "лично знакомиться".

статья 9

дополнить ч. 2 ст. 72 (п. 7) ФЗ "О выборах Президента РФ от 10.01.2003 № 19 - ФЗ; ч. 2 ст. 67 (п. "ж") ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдума граждан РФ" от 12.06.2002 № 67 - ФЗ; ч. 2 ст. 78 (п. 7) ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 18.05.2005 № 51 - ФЗ и ч. 2 ст. 76 (п. 7) ФКЗ "О референдуме РФ" от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ:

"протокол об итогах голосования должен содержать:
7) "Ф, И. О. присутствующих наблюдателей, представителей СМИ, их замечания и подписи"
10) сведения о вручении копий протокола присутствующим наблюдателям и представителям СМИ с их подписями"

Практический результат

честные, прозрачные и конкурентные выборы органов власти посредством реального, а не номинального общественного контроля за их проведением - мирный и цивилизованный механизм передачи (смены) власти в РФ без кровавых смут, революций, заговоров, дворцовых интриг, предсказуемая публичная политика, ответственность всех ветвей власти перед народом, стабильное и безопасное развитие экономики страны.

Решение

Честные и прозрачные, конкурентные выборы власти обеспечить просто - достаточно внести изменения в четыре основных федеральных закона

К началу списка инициатив