Существует необходимость введения в КоАП РФ и проект нового КоАП РФ понятия причинения вреда при задержании лица, совершившего административное правонарушение, поскольку в УК РФ предусмотрено понятие причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38 УК РФ), а в КоАП РФ предусмотрено административное задержание (ст. 27.3 КоАП РФ). При этом отсутствуют критерии правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего административное правонарушение, независимо от степени опасности конкретного правонарушения и его внешнего сходства с преступлением.
В ст. 91 УПК РФ предусмотрено право на задержание лица, совершившего преступление, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при этом ограничено право на задержание лица, совершившего преступление, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок не более трех лет. Поэтому лицо, совершившее преступление, за которое не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, не может быть задержано в порядке, предусмотренном УПК РФ, но при наличии подозрения в совершении административного правонарушения оно может быть задержано в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Это требует введения более четкой регламентации порядка и сроков задержания лиц, совершивших преступления или административные правонарушения.
Практический результат
Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание правовых норм УК и КоАП РФ.