Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф52775
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости смягчения режимов отбывания лишения свободы для осужденных преклонного возраста

Существуент необходимость исключения из ст.58 УК РФ права суда на назначение отбывания лишения свободы мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора возраста 65 лет, в исправительных учреждениях более строгих режимов, чем исправительная колония общего режима, либо введения специальных видов исправительных учреждений для осужденных преклонного возраста.
Данные изменения необходимы, учитывая меньшую общественную опасность осужденных преклонного возраста, чем других осужденных, и отсутствие с 2003 года права суда на назначение женщинам отбывания лишения свободы в более строгих исправительных учреждениях, чем исправительные колонии общего режима.
Согласно ст.58 УК РФ отбывание лишения свободы назначается:
мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, а также при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, - в исправительных колониях строгого режима.
Таким образом, в тюрьмах и в исправительных колониях строгого и особого режимов отбывают лишение свободы осужденные мужчины любого возраста, но не моложе 18 лет, что нарушает принципы справедливости и равенства перед законом и судом, способствуя фактическому осуждению лиц преклонного возраста к более тяжким для них наказаниям, чем для лиц более молодого возраста, носящим пожизненный характер (учитывая возрастные особенности данных лиц и условия отбывания лишения свободы в тюрьмах и исправительных колониях наиболее строгих режимов), и переполнению мест лишения свободы. Поэтому необходимо исключить тюрьмы и исправительные колонии строгого и особого режимов из перечня исправительных учреждений для вышеуказанных категорий осужденных.
Согласно ч.2 ст.57 и 59 УК РФ пожизненное лишение свободы и смертная казнь не назначаются женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста. При этом определенные сроки лишения свободы, предусмотренные ст.56 УК РФ (до тридцати пяти лет), фактически являются пожизненными и любой срок лишения свободы может оказаться пожизненным, в силу возраста, состояния здоровья и других причин, что требует внесения в ст.58 УК РФ вышеуказанных изменений и дает основания для введения специальных видов исправительных учреждений для осужденных преклонного возраста, которые могут быть созданы на базе исправительных колоний общего режима, лечебных исправительных учреждений и других подобных исправительных учреждений. Ограничения на назначение осужденным преклонного возраста отбывания наиболее строгих видов лишения свободы существовали в уголовном законодательстве России до 1917 года, поскольку в нем содержался запрет на направление на каторгу лиц, достигших возраста 70 лет или оставление их на каторге. Подобные ограничения содержатся и УК ряда стран мира, в частности, в УК Судана (ч.3 и 4 ст.33) предусмотрен запрет на назначение тюремного заключения лицам, достигшим возраста 70 лет, если в числе совершенных ими преступлений отсутствует грабеж.

Практический результат

Соблюдение прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономия мер уголовной репрессии, сдерживание роста преступности, противодействие коррупции, правильная экономия бюджетных средств, упорядочивание правовых норм и дальнейшая либерализация уголовного законодательства РФ.

Решение

Необходимо исключение из ст.58 УК РФ права суда на назначение отбывания лишения свободы мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора возраста 65 лет, в исправительных учреждениях более строгих режимов, чем исправительная колония общего режима, либо введение специальных видов исправительных учреждений для осужденных преклонного возраста.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 665 голосов

335

Против решения: 258 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив