Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р52788
Уровень инициативы:
Региональный

Создать скоростной трамвай в Москве «Лубянская площадь – Ленинский проспект – МКАД»

Скоростной трамвай (легкорельсовый транспорт, ЛРТ) представляет собой разумную альтернативу метро на тех направлениях, где пассажирские потоки недостаточны для обоснованного строительства подземного метрополитена: менее 40-50 тыс. час на направления, - но где существует достаточный и интенсивный спрос на перемещения. На тех направлениях, где пассажиропотоки не могут быть эффективно обслужены прочими видами общественного транспорта – автобус, троллейбус, обычный трамвай, то есть, более 10-15 тысяч в час на направление, ЛРТ наиболее целесообразен.
Выбранное радиальное направление в Москве – юго-запад – является высоко востребованным, поскольку, проходя в стороне от параллельно идущих в центр Москвы веток столичного метрополитена: Сокольническая и Калужско-рижская линии, - пронизывает густонаселенные районы юго-запада города (Гагаринский, Ломоносовский, Обручевский, Проспект Вернадского, Тропаревский, Теплый стан) и выходит на вновь присоединенные территории Москвы (Троицкий и Новомосковский административные округа, ТиНАО) с ее многочисленными стройками массового жилья.
Совокупный суточный пассажиропоток более 130 тысяч человек. Автобусы и троллейбусы вдоль Ленинского проспекта эффективно обслужить такой поток не в состоянии даже в условиях выделенной полосы для пассажирского транспорта: время достижения Лубянской площади от МКАД – более 60 минут. Двигаясь по крайней правой полосе, общественный транспорт постоянно сталкивается с проблемой правого поворота: количество примыкающих улиц к Ленинскому проспекту достаточно велико – в среднем, каждые 400-600 м.
Скоростной трамвай позволит попасть в исторический центр Москвы – Лубянка – с территорий Новомосковского округа Москвы за 50-55 минут, а от МКАД – в пределах 30-35 минут. Пути скоростного трамвая проложены вдоль осевой линии существующих улиц и, реконструировав 5 перекрестков на Ленинском проспекте, можно добиться практически 100% обособления железнодорожного полотна, тем самым избежав проблемы левого и правого поворота автотранспорта.
Скоростной трамвай можно создать из внебюджетных источников по цене действующего тарифа метрополитена. Срок окупаемости линии – 10-12 лет.
Скоростной трамвай выгодно отличается от прочих видов транспорта не только скоростью движения и своей экологичностью, но и эстетикой маршрута, пролегающего по одному из самых красивых городских ландшафтов Москвы, а также предоставит возможность пассажирам попасть в культурно-историческое ядро первопрестольной в условиях психологического комфорта, создаваемого наземным прохождением, в отличии от подземного.
Немаловажный аспект транспортной безопасности также может быть положительно затронут организацией наземных маршрутов скоростных трамваев. Концентрация массовых пассажирских потоков в условиях радиально-кольцевого города с доминирующими центростремительными маятниковыми трудовыми миграциями делают станции метро в пределах Кольцевой линии чрезвычайно уязвимыми для стабильности транспортной системы Московской агломерации.
Даже кратковременное выведение из строя по тем или иным причина одной или нескольких крупных пересадочных станций метро, таких как Библиотека им.Ленина, Третьяковская, Пушкинская, способно спровоцировать транспортный коллапс в пределах всей столичной агломерации, которая вмещает в себя почти 12% населения страны только по официальным данным.
ЛРТ вместе с трамвайно-пешеходными зонами способно решить эту проблему. Резервирование подземных линий метрополитена современными трамвайными системами трансформирует московскую транспортную систему в мультимодальный комплекс, способный более эффективно компенсировать кратковременные сбои в работе различных линий подземного метро нежели автобусы. Линия ЛРТ на Ленинском проспекте послужит хорошим пилотным проектом.


Практический результат

Средняя стоимость подземного метрополитена за один километр пути - 5-7 млрд. рублей. Стоимость линии ЛРТ составляет около 1 млрд. рублей. Помимо явно выраженной бюджетной экономии будет достигнут немаловажный эффект в области транспортной безопасности: создание мультимодальной транспортной системы в области рельсового городского электротранспорта в рамках Московской агломерации.

Решение

Необходимо решение Президента РФ о проведении международной и независимой экспертизы, подтверждающей технологическую способность легкорельсового транспорта (ЛРТ, скоростных трамваев) служить альтернативой подземного метрополитена при обслуживании пассажирских потоков 20-50 тысяч человек в час на направление.
Целесообразно в состав конкурсной комиссии от лица РФ привлечь экспертов ФАС России, ФСБ России, Российской академии наук и Счетной палаты РФ.
По итогам экспертизы необходимо решение Президента РФ о проектировании и строительстве линии ЛРТ по маршруту "Лубянская площадь - Ленинский проспект - МКАД".

К началу списка инициатив