Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф53560
Уровень инициативы:
Федеральный

Для уменьшения рекламных обзвонов ввести услугу «Входящий звонок с залоговой стоимостью»

Полагаю, многих донимают ненужные входящие звонки: рекламные, якобы "опросы" (а порой просто мошеннические), навязчивые, да и просто нежелательные - "беспокоящие" и т.п.
Присоединился к нескольким инициативам по борьбе с этим, но уже понятно: законодательно победить "мусорный трафик" (например, запретить массовые обзвоны хотя бы со стационарных номеров) ну что-то никак не получается. Причём, на некоторую рекламу абонент даже как бы даёт "согласие", поскольку соответствующий пункт обычно присутствует мелким шрифтом (и его не уберёшь) в договорах (и соглашениях об обработке персональных данных) с банками, магазинами и другими юридическими лицами.
Знаю людей, которые вообще не отвечают на незнакомые номера, но если телефон основной, "рабочий" (и зарегистрирован в личных кабинетах), так не получится, можно пропустить что-то действительно нужное.
Приходится бросать дела, слушать начало фразы звонящего (или быстро проверять в интернете номер) и только потом принимать решение о разговоре или отбое (и формировать свой чёрный список).
Не знаю, велика ли выгода рекламщиков сейчас (трудно себе представить, что кто-то с ними разговаривает и реагирует на их предложения). Но данная мера, надеюсь, её ещё снизит и хоть как-то сможет компенсировать абонентам моральный ущерб.
Можно будет спокойно поговорить со звонящим (подольше, часами), подробно узнать что предлагают.

Практический результат

Сокращение рекламных (и других ненужных) звонков. Компенсация абонентам, если звонки всё же поступают.

Решение

Предлагаю всем операторам (не только мобильной, но фиксированной связи, если АТС электронные) разработать услугу "Входящие звонки с залоговой стоимостью".
Если абонент её подключит, то тому, кто ему звонит, перед соединением будет произноситься:
"на вызываемом Вами номере подключена услуга "Входящие звонки с залоговой стоимостью". После соединения с Вашего счёта будет дополнительно списываться 10 руб. в минуту (не считая тарифа Вашего оператора). Эта сумма будет возвращена на Ваш счёт по окончанию соединения только по желанию вызываемого абонента".
Я "расписал" алгоритм полностью, если услуга "приживётся" и будет всем понятна, фразу можно сократить. Стоимость указал "к примеру" (при какой было бы "выгодно" слушать бессмысленный разговор), а "рынок" отрегулирует.
Если вызывающий, даже после такой фразы, всё же считает свой звонок нужным (или выгодным) и не "отбивается", то происходит соединение и начинает накапливаться "залоговая" сумма. После завершения разговора вызываемый абонент принимает решение:
если разговор был для него действительно нужен, то набирает несложную комбинацию цифр (желательно её выработать единую для всех операторов) и залоговая стоимость сразу возвращается на счёт звонившего.
Если же звонок был бесполезен или вреден (например, рекламный), то возврат можно не производить и залоговая стоимость останется на счету вызываемого.
Понятно, что услуга должна быть без абонентской платы и платы за подключение.
Оператор может иметь свой интерес во взимании процента с удержанных залоговых сумм. В составе услуги должно быть возможно назначать номера-исключения ("доверенные", нужные), на которые залоговая стоимость начисляться не будет изначально.
Если услуга "приживётся", аналогичную можно ввести и для входящих SMS.

К началу списка инициатив