Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
59Ф53955
Уровень инициативы:
Федеральный

Наведите порядок в легковом такси

Мне 42 года. Я таксист. Стаж работы в такси более 5 лет. Меня очень беспокоит то, что сейчас происходит в сфере таксомоторной деятельности. Я постоянно слышу, что таксисты слишком хорошо живут, что они такие негодяи не хотят легально работать, платить налоги. В последнее время я постоянно читаю о том, что бьются на дорогах таксисты. Из-за ценового беспредела компании ЯндексТакси с 2015 года цены на поездки резко упали. В Пермском крае уже каждый 3-й человек таксист, т.к. нет возможности устроиться на хорошую работу. Ее просто нет. Либо есть по блату. Количество заказов на 1 таксиста снизилось, т.к. много таксистов. В связи с этим водители вынуждены работать по 16- 24 часов, чтобы принести домой хоть какие-то деньги. Среди населения я нередко слышу что таксисты очень много зарабатывают. Хочу предложить свой расчет. Средний автомобиль на газу. Таксист работает 20 рабочих дней по 16 часов.
За 1 час работы в среднем таксист делает 2 заказа по 120 рублей. Итого 240 рублей. За 16 часов доход в среднем составит 3 840 руб.
Расходы: топливо - 750 руб., кредит за авто - (18 000/20 раб. дней)=900 руб., текущий ремонт (4 000/20 раб. дней)=200 руб., ОСАГО (такси) (25 000/12 мес./20 раб. дней=104 руб., содержание медика и механика =100 руб., вносы в ФФОМС (36 238/12 мес./20 раб. дней)=151 руб., налог УСН (6% от дохода) 3 840*6% =231 руб.-151=80 руб., мойка 200 руб. Итого расходы 2 485 руб.
Итого заработок таксиста за 16 часов составил 1 000 рублей (1 000 р./16 раб.час.=62,5 р. это меньше МРОТ по Пермскому краю (12 972 руб./168 раб. часов в месяце) что противоречит законодательству. То есть чтобы принести домой 1 000 рублей и работать легально (сделать ОСАГО на такси, проходить осмотры медика и механика и т.д.) таксист вынужден работать по 16 часов, что приводит к плачевным итогам: высокая аварийность и смертность на дороге. Вот и приходится водителям чтобы принести побольше денег не мыть автомобиль, оттягивать до последнего ремонт машины и т.д. Сколько это будет продолжаться?

Практический результат

1) прекратиться ценовой беспредел агрегаторов;
2) поездки в такси станут более безопасными, т.к. водитель будет бояться потерять разрешение на пассажирские перевозки, начнет зарабатывать, следить за машиной, повысится уровень мастерства водителей;
3) снижение аварийности на дорогах.

Решение

Мы, таксисты, готовы легализоваться и работать честно, платить налоги и т.д. Но мы хотели бы чтобы на законодательном уровне закрепили:
1) Государственное регулирование ценообразования в такси во избежание ценового беспредела агрегаторов такси. Установление минимальной стоимости 1 км пробега в такси с учетом реальных затрат перевозчиков (топливо, ОСАГО, текущий ремонт, амортизация и т.д.).
2) Выдача разрешения на осуществление таксомоторной деятельности не на автомобиль, а на определенного человека. Человек получающий такое разрешение должен пройти аттестацию по вождению, по знанию ПДД и т.д. Вот тогда человек будет бояться потерять такое разрешение. Отмена требований по цвету автомобиля. Достаточно шашек на двери и фонаря оранжевого цвета.
3) Специальные условия для страхования авто и рисков таксистов. В настоящее время ни одна страховая компания не страхует риски таксистов (КАСКО для такси). Затраты на страхование должны входить в тариф на перевозку.
4) Поездки должны быть строго по таксометру.
6) Нормальный рабочий день согласно Трудового законодательства России и достойная зарплата.
Я очень надеюсь на помощь властей. Давайте прекратим беспредел агрегаторов. Я хочу зарабатывать и жить достойно.

К началу списка инициатив