В нормах безопасности авиаперевозчиков четко прописано требование иметь на каждом борту спасательный жилет, который применяется при приводнении воздушного судна для спасения жизней пассажиров. Но подавляющее большинство авиационных происшествий происходит на суше, авиационное топливо - одна из самых быстровоспламеняющихся смесей, а компоновка элементов обшивки воздушных судов состоит практически полностью их композитных материалов, которые при горении практически моментально образуют высокую задымляемость салона. Если при авиационном происшествии "повезло" не разбиться при посадке, то вероятность возгорания практически 100%. Салон самолета не сгорает за несколько минут, но заполняется продуктами горения за секунды. Нескольких вдохов угарным газом приводит к фатальным последствиям для человека. Задымление не позволяет видеть пути эвакуации, т.к. дым разъедает слизистую оболочку глаз. И огромный процент выживших при катастрофе пассажиров, при возникновении пожара, не сгорает, а задыхается продуктами горения, т.к. не видит куда двигаться и нечем дышать.
Практический результат
Сохранение жизней выживших при авиационной катастрофе пассажиров.
Обязать на законодательном уровне разработать и применять авиаперевозчиками, наравне со спасательными жилетами, индивидуальные спасательные закрытые маски с небольшими кислородными баллонами (какие применяют дайверы для экстренного всплытия), либо закрытые противогазы. Это позволит, во-первых, обеспечить дыхание при любой степени задымления. Во-вторых, маска позволит видеть пути эвакуации. Разместить такой баллон или противогаз под сиденьем пассажира не составит труда. Стоимость комплекта, по сравнению со стоимостью воздушного судна - незаметна. Человеческая жизнь - бесценна.