Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф54321
Уровень инициативы:
Федеральный

Передача Трудовых книжек от граждан в Пенсионный фонд РФ

С момента появления во Франции трудовой книжки данный документ стал жестко определять права трудового элемента. Сначала, они хранились у работодателя, потом - у работника. В любом из этих вариантов есть опасность (при разрыве трудовых отношений) для работника получить (не по собственной вине, провинности) "неудобную" запись, которая может осложнить дальнейшее трудоустройство. Да, сейчас запрещено писать "нехорошие" сведения в эту книжку, но если работодателю захочется, то уволит по такой статье, что работа дворником станет пределом мечтания.
По сути, трудовая книжка работодателю не нужна - только бремя. Для наемного работника данный документ нужен только для того, чтобы доказывать всем (государству в лице его институтов, работодателям, возможно, родственникам), что ты работаешь и, в случае, например, ошибки в начислении пенсии - требовать пересчета стажа.
Так в чем смысл ее существования и какова необходимость в ее хранении на руках у граждан и в сейфах бизнесменов?

Практический результат

Наемный работник получает следующие выгоды:
1. Нет необходимости хранить и отвечать за документ (трудовая книжка);
2. Нет необходимости изучать (штудировать) закон о труде с целью разобраться в статьях - проверять корректность будет ПФР;
3. В случае некорректной записи работодателем в суд не придется идти - это сделает ПФР.
Пенсионный Фонд получает полный контроль за записями трудовых книжек. В ПФР трудовая книжка будет являться учетной карточкой.
Бизнесмены смогут обойтись без записей за счет заполнении заявки на внесение регистрационных сведений о принятом работнике через портал Госуслуг. ПФР откроет виртуальный счет, на котором будет учитываться трудовой стаж и все с ним связанное.

Решение

Предлагаю хранить трудовые книжки в Пенсионном фонде РФ. Потребуется создание архивного отдела. За корректность в этом случае занесения данных будет отвечать государство.
При устройстве на работу работника работодатель затребует трудовую книжку для регистрации (можно это будет организовать как Госуслугу) факта приема на работу. Далее, в зависимости от условий взаимоотношений с ПФР, трудовая либо храниться у работодателя до момента разрыва трудовых отношений, либо возвращается в ПФР.
Наемный работник с этого момента избавляется от необходимости хранения документа, который реально нужен только для взаимоотношений ПФР и бизнеса: первые начисляют пенсию, а вторые - отвечают за корректность предоставляемых данных.
Также любой гражданин должен иметь право на получении копии записей трудовой.

К началу списка инициатив