Текущий регламент выдачи электронной подписи (ЭП) предполагает лишь наличия копии документов для подтверждения личности человека, которому он выдается. При этом ЭП дает возможность проводить удаленно критически важные операции с имуществом физлиц, а также практически любые операции связанные с юрлицами. Уже появились сообщения о фактах недобросовестных действий удостоверящих центров (УЦ), а конкретно выдачи ЭП третьим лицам без ведома собственника ЭП и даже без уведомления собственника о факте выдачи ЭП и дальнейшем использовании ЭП при регистрации прав имущества, а также работой с юрлицами.
Практический результат
Устраняется возможность совершать какие-либо мошеннические действия при помощи ключей ЭП, когда человек не знает и не имеет возможности узнать о действиях совершенным от его имени без его ведома.
1. Обязать удостоверящие центры (УЦ) проводить прием заявления по регламенту подобному с регламентом выдачи кредита, где обязательно личное присутствие лица, которому выдается электронная подпись (ЭП), с фотофиксацией человека с раскрытым документом, удостоверяющим личность, а также видеосъемка момента подписи под заявлением с хранением видеофайла в федеральной базе данных с привязкой к выданным ключам ЭП.
2. Запретить по умолчанию любые операции подписанные ЭП до получения заявления о разрешении таковых через МФЦ.
3. Дать возможность одним обращением в многофункциональный центр (МФЦ) запретить или разрешить любые операции связанные с заявителем посредством ЭП вне зависимости от наличия выданных ключей.
4. Обязать удостоверяющие центры отправлять сообщения о любых действиях с ключами ЭП гражданина по смс на номер телефона зарегистрированного за ним, либо способом указанным в заявлении на выдачу ключа ЭП.
5. Выдача ключа ЭП сопровождается почтовым отправлением письма с сообщением о факте выпуска ключа и описанием действий для работы с ключем ЭП.