Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
68Ф55046
Уровень инициативы:
Федеральный

Возможность корректировки нормативов ТБО в соответствии с реальными показателями

В соответствии с законом от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» пункт 1 и2 ст.24.7 собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (п.4 ст. 24.7) По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В связи с этим были введены нормативы и операторы стали рассылать квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО тем самым совершая договор оферты. Оказана услуга или нет, вывозился мусор или нет а платить потребителей обязали. Хотя известно что имеются такие объекты, откуда мусор не вывозится по различным объективным причинам:
1. Отсутствие подъездных путей, наличие преград и препятствий для подъезда транспорта регионального оператора не зависящие от собственника ТБО. Это актуально для сельской местности и труднодоступных мест.
2. Отсутствие ТБО в количествах предусмотренных нормативами. К примеру выставочный зал мебельного магазина. Откуда отходы от 10 диванов стоящих как образцы и занимающих площадь продуктового магазина? Простаивающий, законсервированный объект в котором нет жизнедеятельности. Это и другие подобные объекты.
3. Отсутствие проживающих в объекте недвижимости. Человек в командировке, в отпуске, в больнице или не проживает по причине наличия другой недвижимости и т. п.
В результате платежки приходят в труднодоступные населённые пункты, где в отличии от города и образовываться мусору не из чего. Разве что от овощных очистков, которые сельский житель складывает в компостную ёмкость. А покупать там нечего, до ближайшего магазина пока доберётся, подумает сколько и на что купить, да назад, до дому донести, да ещё за это как за мусор заплатить.
С выставочного зала, где представлены крупногабаритные товары, стоящие на обозрение покупателям месяцами, требовать кубометры мусора? Не может количество мусора превышать объёмов товарооборота. Нельзя из помещения вынести больше, чем в это помещение занесли.
При обращение к региональным операторам, они ссылаются на утверждённые нормативы и невозможностью их пересмотра. Как альтернатива, есть возможность установки контейнеров на зарегистрированной контейнерной площадке. Так что, теперь всё контейнерами заставлять?
В итоге это не плата за мусор и не мусорный налог а оброк, идущий в карманы ограниченного круга лиц. Как следствие, колоссальные приписки невыполненных объёмов работ.
Оплачивая несуществующие услуги, мы тем самым сами нарушаем закон.

Практический результат

В результате осуществления данного решения, будут остановлены незаконные денежные потоки, за невыполненные работы. Отчётности по обороту с ТБО будут приближены к реальным реальным. Будет снята напряжённость, возникшая в связи с несправедливыми требованиями региональных операторов по обращению с ТБО.

Решение

Дать возможность корректировки расчётных нормативов образования ТБО, при условии подтверждения реальных объёмов отходов на основе письменного заявления от потребителя с последующим перерасчётом за предыдущий период.

К началу списка инициатив