Одной из главных характеристик продуктов питания для покупателя - срок его годности.
Каждый магазин устанавливает свой процент на стоимость товара, для сохранения рентабельности своей работы.
Представим ситуацию, когда срок годности продуктов питания заканчивается, а на складе еще имеется нереализованная продукция. В итоге у магазина скапливаются запасы продуктов питания с истекшим сроком годности, от которых ему необходимо избавляться. Каждый магазин решает этот вопрос по своему.
В итоге продукты утилизируют на мусорных полигонах и магазин имеет расходы - привоз на склад, магазин, хранение/продажа, утилизация. С этих товаров доход не получен, только расход, соответственно свои расходы магазин закладывает в стоимость других товаров, цена которых возрастает.
В результате цена на остальные товары увеличивается, получается, что покупатель платит из своего кармана за ошибки и расходы магазина.
Практический результат
Снижение стоимости товара для населения, уменьшение издержек для магазина, уменьшение утилизации просроченной продукции.