Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф55511
Уровень инициативы:
Федеральный

Определить в ПДД понятие «Трамвайные пути»

Трамвай - эффективный вид общественного транспорта, имеющий возможность перевозить пассажиров быстрее, безопаснее, и в большем количестве, чем троллейбус и экологичнее, чем автобус, при этом он дешевле метро при строительстве. Пассажиры и жители города любят свой трамвай и хотят перемещаться на нем так быстро, как это возможно.
Однако этому мешает несколько причин, одна из которых не имеет решения на текущий момент - на совмещенном с автомобильной дорогой полотне трамвайные пути физически никак не отделены от дороги и автомобили повсеместно создают помеху движению трамвая, не находясь на трамвайных путях де-факто. Всему виной несоблюдение бокового интервала ("негабарит") автомобилистами. Зачастую этому способствует направильно нанесенная разметка, находящаяся на близком расстоянии к путям и не вписывающаяся в габарит трамвая.
В итоге скорость трамвайного сообщения на совмещенном полотне, и так не очень большая из за участков с изношенным полотном и желающими повернуть (или объехать других участников движения) по трамвайным путям, падает еще сильнее. Пассажиры, которые торопятся, начинают менять свой приоритет с трамвая на другие виды ОТ.

Практический результат

Увеличение скорости перевозок пассажиров трамваем на участках с совмещенным полотном при должном контроле со стороны ГИБДД за соблюдением ПДД водителями автомобиля в части, касающейся трамвайного движения. Уменьшение количества конфликтных ситуаций на дороге, связанных с заездом автомобилей на трамвайные пути, либо созданием аварийных ситуаций или ДТП автомобилей на путях.

Решение

Предлагаю:
- внести в ПДД определение того, что такое "трамвайные пути", а именно - это не только собственно рельсы и то что между ними, но и дорожное полотно слева и справа от рельсов на величину, определяемую местным электротрансом (в разных городах эксплуатируются разные трамваи), либо общую для всей страны, близкую к 55 сантиметрам от внешней кромки рельса. Нельзя забывать, что у трамвая на кривых участках (поворотах) имеется вынос вплоть до 1,5 метров, и это также нужно учитывать;
- отдельным разделом в ПДД разъяснить подробно и полно, как себя нужно вести на трамвайных путях автомобилистам, водителям грузовиков, мотоциклов, мопедов, чтобы не создавать аварийных ситуаций и задержек движения трамвая;
- конкретизировать понятие "не создавать помех трамваю" и ввести административную ответственность за выезд на трамвайные пути или несоблюдение бокового интервала с трамваем, повлекшее его задержку, пусть даже на несколько минут;
- в качестве дополнительной меры возможно выделять трамвайные пути на дорожном полотне, например, нанося краску салатового цвета, нанося особую разметку, либо используя полотно, отличное от дорожного (бетонные плиты, мощение, асфальт другого состава).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 487 голосов

513

Против решения: 44 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив