В настоящее время при многих действиях клиента банк берёт у него согласие на получение информации в Бюро кредитных историй (БКИ), при этом у клиента нет возможности повлиять на срок действия этого согласия.
Для отзыва согласия клиенту необходимо лично являться в банк в рабочее время, при этом у банков, как правило, нет готовых форм отзыва этого согласия.
Многие банки используют это право в отношении клиентов, ушедших к конкурентам, чтобы получать информацию из БКИ и осуществлять рекламную SMS рассылку или рекламных обзвон таких клиентов.
В свою очередь банки, в которые клиент реально обращается за кредитом не имеют возможности определить по кредитной истории - были ли все прошлые запросы инициированы клиентом или самовольно выполнены банком без информирования гражданина.
Практический результат
Уменьшится число запросов в БКИ от банков, не обслуживающих конкретное физическое лицо.
Повысится контроль гражданина за доступом к своей кредитной истории со стороны коммерческих структур.
Уменьшится количество спам-звонков и спам-SMS рассылок от банков тем людям, которые не являются их клиентами.