Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф55893
Уровень инициативы:
Федеральный

Реализовать экономические меры обеспечения занятости граждан старше 50 лет

После проведения пенсионной реформы требуется введение в действие экономических мер обеспечения нормальной занятости граждан в возрасте 50+ лет.
У государства на сегодня нет программы борьбы с возрастной дискриминацией при приеме на работу. Поэтому если человек потеряет работу после 50 лет, то он до пенсии может не найти аналогичную работу, к 60 годам утратить свою квалификацию, и поэтому в 60+ защищать занятость такого человека будет уже поздно.
Уголовная, социальная, экономическая защита трудовых прав и обеспечения занятости граждан РФ должна начинаться сразу после достижения ими 50-летнего возраста, и к 65 годам защита занятости граждан должна только возрастать.
Никакими карательными мерами обеспечить занятость огромного количества граждан старше 50 лет у государства не получится.
Необходимы конкретные меры экономического характера для обеспечения занятости людей старше 50 лет.

Практический результат

Налоговые льготы для бизнеса, занимающего работой граждан в возрасте 50+ лет, смогут не только повысить наполняемость социального и других обязательных фондов (за счет того, что больше трудоспособных граждан будут заняты в экономике страны), но и смогут:
снизить социальную напряженность, возникшую в обществе после крайне непопулярной пенсионной реформы;
повысить спокойствие и уверенность граждан в завтрашнем дне;
повысить доверие граждан к власти;
повысить производительность труда в масштабах экономики страны;
повысить размер создаваемого национального продукта;
снизить нагрузку на те же пенсионный, социальный и другие фонды за счет того, что гражданам будет обеспечена максимально длительная (при желании самого человека - до его глубокой старости) занятость, обеспечивающая человека заработанными им средствами, а не пособиями по безработице и досрочным пенсионным обеспечением.

Дополнительные материалы

Решение

Понятие "предпенсионный возраст" расширить и разделить на четыре этапа:
1. Возраст "риска невозможности поменять работу" - с 50 до 54 лет.
2. Возраст "риска невозможности найти работу" - с 55 до 59 лет.
3. Возраст "предпенсионный" - с 60 до 65 лет;.
4. Возраст "пенсионный" - с 65 и старше лет.
И на каждом из этих этапов трудовые права гражданина должны быть защищены уголовно, социально, экономически (причем уровень защиты трудовых прав должен возрастать с повышением возраста гражданина):
должна быть уголовная ответственность работодателя за необоснованный отказ в приеме на работу граждан в возрастах 50+, 55+, 60+, 65+;
должны быть льготные условия профессионального обучения/переквалификации сотрудников в возрасте 50+, 55+, 60+, 65+;
должны быть конкретные экономические меры поддержки для каждого из этих возрастов 50+, 55+, 60+, 65+.
Например:
1. Пусть за молодого сотрудника нужно отчислять в фонд соцстрахования взнос в размере 30% от размера его заработной платы.
Тогда размер необходимых отчислений в фонд соцстрахования должен уменьшаться с возрастом сотрудника, например, так:
28,5% за сотрудника в возрасте 50+ лет;
27% за сотрудника в возрасте 55+ лет;
25,5% за сотрудника в возрасте 60+ лет;
24% за сотрудника в возрасте 65+ лет.
2. Точно также в зависимости от возраста 50+, 55+, 60+, 65+ должны уменьшаться размеры обязательных отчислений работодателя во все остальные фонды.
3. Предприниматели должны получать налоговые льготы за привлечение на работу сотрудников в возрасте 50+ лет.
Размер налоговых льгот должен быть прогрессивным:
чем старше и больше сотрудников возраста 50+, 55+, 60+, 65+ лет состоит в штате предприятия, тем больше налоговых льгот имеет предприятие (ниже налоговая нагрузка на бизнес).
4. Стоимость переобучения/повышения квалификации должна уменьшаться (за счет дотаций государства) для людей возраста 50+, 55+, 60+, 65+ лет: чем старше гражданин, тем уровень дотаций на его обучение должен быть выше.
5. Уровень уголовной ответственности за необоснованные сокращения, отказы в приеме на работу людей возраста 50+, 55+, 60+, 65+ лет должен повышаться в зависимости от возраста сотрудника - чем старше гражданин, тем выше уголовная ответственность за его возрастную дискриминацию.
Обязательные фонды и собираемость налогов от предложенных мер не пострадают:
зарплаты молодых специалистов - ниже, чем у опытных, поэтому в абсолютном выражении собираемость налогов за молодых и пожилых сотрудников будет одинаковой;
снизится безработица среди граждан в возрасте 50+ лет:
вместо вынужденных безработных и иждивенцев, они превратятся в очень востребованных сотрудников, которые смогут обеспечивать себя собственным трудом, создавая национальный продукт.

К началу списка инициатив