Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф56126
Уровень инициативы:
Федеральный

Провести кардинальную реорганизацию Роспотребнадзора в пользу его эффективности народу

В настоящее время, проблемами взаимоотношений между покупателем и магазинами (а равно тому - всеми остальными учреждениями, оказывающими торговлю и услуги, а так же и поставщиками), и защитой прав потребителей, в большинстве случаев занимается Роспотребнадзор (за исключением судебных гражданских дел по закону о защите прав потребителя).
Но к сожалению, данное ведомство, во многом оставляет желать лучшего:
1) Упразднение в системе МВД подразделения по борьбе с нарушениями в потребительской сфере, обязанности которых переложены государством на Роспотребнадзор, уменьшило эффективность борьбы государства против нарушений прав потребителей. Так как количество работников Роспотребнадзора после этого не увеличилось, а муниципальные работники по защите прав потребителей,из штата местных администраций, имеют меньше полномочий, и не заменят работников федеральных органов. А кроме того - количество торговых точек наоборот,увеличивается. Что не позволяет органам роспотребнадзора в разумные сроки охватить все нарушения каждой торговой точки, чтоб качественно и своевременно проведя проверки,пресечь нарушения и наказать виновных. Если, во время существования соответственного подразделения МВД, полицейские проводили проверки торговых точек, а Роспотребнадзор лишь наказывал виновных административными штрафами, что было намного эффективнее чем сейчас. Загруженность работой работников роспотребнадзора,сводит на нет все ихние старания по защите прав потребителей.
2) Как правило, каждый территориальный отдел Роспотребнадзора, работает на несколько районов или муниципальных образований. Что усугубляет проблему ведомства своевременно охватить все торговые точки. Усугубляет и большое расстояние до некоторых населенных пунктов той территории-за которую и отвечает данный территориальный отдел. А сотрудников, в каждом территориальном отделе - считанные единицы, не считая секретарей и уборщиц. Часто, на несколько районов, в территориальном отделе Роспотребнадзора, приходится лишь по одному лицу - компитентному в проблемах прав потребителей. И в случае отпуска или болезни данного сотрудника, практически часто невозможно никем заменить. Так как остальные сотрудники заняты совсем другими делами (санэпидемнадзор и многое другое).
3) Упраздненные санэпидемстанции, обязанности которых возложены на Роспотребнадзор, выполняли свою работу до их упразднения, качественнее и эффективнее, чем уполномоченные сотрудники в ведомстве Роспотребнадзора. Так как функции по защите прав потребителя, и санитарно-эпидемиологическому надзору, абсолютно разные и не имеют почти никакой взаимосвязи. Что затрудняет работу руководителей территориальных отделов и вышестоящих управлений Роспотребнадзора.
4) Часто, функции Роспотребнадзора, бывают смежными с функциями других надзорных органов федеральной исполнительной власти, а именно - с органами Россельхознадзора, Рособрнадзора, Роспожарнадзора, Росздравнадзора, Роскомнадзора, Ростехнадзора, что иногда заявителей вводит в заблуждение незнание - в какой орган обращаться по той или иной проблеме, и поэтому - удлиняется срок обращений граждан за счет пересылки обращения из одного органа в другой. А кроме того: часто требуются проверки Роспотребнадзора совместно с каким либо из перечисленных ведомств. Например - сельскохозяйственные продукты и ветеринарные услуги проверяют и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор. Аптеки и больницы проверяются и Роспотребнадзором, и Росздравнадзором. Школы - Роспотребнадзором и Рособрнадзором. А так как эти органы независимы друг от друга - не так просто провести им совместную проверку. А заявителю приходится писать отдельные обращения в разные органы - для того чтобы эти органы провели отдельные проверки, например - отдельные письма в Роспотребнадзор и Росздравнадзор для проверки аптеки.
5) Отсуствие ограничения права проведения плановых и внеплановых проверок торговых точек, так же делает защиту прав потребителей неэффективной.

Практический результат

Улучшится защита прав потребителей.

Решение

1) Возвратить в системе МВД подразделение по борьбе с нарушениями в потребительской сфере, для проверок торговых точек и других предприятий бизнеса. А протоколы, составленные полицией на торговые точки, оставить на рассмотрение Роспотребнадзора для административных наказаний.
2) Все консультативные функции по защите прав потребителя, оставить в компитенции муниципалитетов. Разгрузить органы Роспотребнадзора от консультаций потребителей. То же касается и помощи потребителям в составлении гражданских исков в суд.
3) Увеличить количество территориальных отделов Роспотребнадзора. Чтоб в каждом муниципальном округе, существовало не менее одного территориального отдела.
4) Органы санэпидемнадзора должны быть отделены от органов Роспотребнадзора. Органы Роспотребнадзора должны заниматься исключительно защитой прав потребителей. А органы санэпидемнадзора - санитарным благополучием. Все вопросы касающиеся проверки школ и здоровья школьников, пусть проводит Рособрнадзор, Росздравнадзор и санэпидемнадзор.
5) Создать единое федеральное агентство надзора, которое подчинило бы себе Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор, Роскомнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор, санэпидемнадзор, Роспожарнадзор,и все остальные надзорные органы исполнительной власти. Которое бы подчинялось только Президенту РФ и Правительству РФ. И которое проводило бы комплексные совместные межведомственные проверки объектов данными органами. В каждом муниципальном округе, создать не менее одного отдела единого надзорного агентства. В каждом регионе - не менее одного управления единого надзорного агентства.
6) Вернуть Роспотребнадзору право неограниченно проводить внеплановые проверки, в том числе - и по конфидициальным и анонимным обращениям граждан.

К началу списка инициатив