Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф56155
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости увеличения размеров стипендий и либерализации порядка их назначения

Существует необходимость увеличения размеров стипендий для студентов очной формы обучения в несколько раз, установления стипендии для студентов, получивших оценки «удовлетворительно» или несвоевременно получивших оценки «хорошо» и «отлично» в размере, минимально необходимом для их нормальной жизнедеятельности, введения стипендии для студентов форм обучения, не являющихся очной (в особенности, для студентов, получающих только оценки «отлично»), а также распространения социальных стипендий на всех студентов, не имеющих доходов, достаточных для обучения без устройства на работу.
Данные изменения необходимы, поскольку размеры стипендий для студентов очной формы обучения являются настолько незначительными, что многие студенты вынуждены работать.
Сочетание работы и обучения осложняет получение качественного высшего образования.
Условия назначения стипендий таковы, что многие студенты (в особенности, работающие) нередко лишаются стипендий на один или несколько семестров. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, расписания занятий дневных отделений части высших учебных заведений РФ постепенно переводятся на вечерний режим проведения занятий, что фактически влечет смешение очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения.
Смешение указанных форм обучения происходит и за счет введения в учебные планы очно-заочной (вечерней) формы обучения значительной части предметов, изучаемых на очной форме (теоретический курс физической культуры, различные специальные предметы, изучавшиеся только на очной форме обучения и т.п.), равных условий прохождения учебной практики и т.п., что приводит к чисто формальным различиям вечерней и дневной форм обучения и увеличению популярности дневной его формы, дающей права на получение стипендий и основных льгот, и других форм обучения, не являющихся очной его формой, не предполагающих такого частого посещения обязательных занятий, которое требуется на вечерней и дневной формах обучения. Отсутствие стипендий для студентов форм обучения, не являющихся очной, и общей для всех студентов минимальной социальной стипендии, назначение которой не должно зависеть от их успеваемости, осложняет условия жизни студентов, не имеющих доходов, достаточных для обучения без устройства на работу или нормальной жизнедеятельности работающих студентов, и ухудшает качество образования, получаемого ими, а также не стимулирует успеваемости студентов форм обучения, не являющихся очной. Таким образом, предусмотренные законодательством РФ размеры стипендий и порядок их назначения, фактически умаляют роль стипендии и как фактора, стимулирующего успеваемость студентов, и как меры их социальной поддержки.
Учитывая вышеизложенное, необходимо увеличение размеров стипендий для студентов очной формы обучения, установление стипендии для студентов, получивших оценки «удовлетворительно» или несвоевременно получивших оценки «хорошо» и «отлично» в размере, минимально необходимом для их нормальной жизнедеятельности, введение стипендии для студентов форм обучения, не являющихся очной (в особенности, для студентов, получающих только оценки «отлично»), а также распространение социальных стипендий на всех студентов, не имеющих доходов, достаточных для обучения без устройства на работу.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению прав человека на образование и на свободный выбор рода занятий, принципа равенства всех перед законом и судом, более эффективной подготовке специалистов, необходимых для общества и государства, и правильной экономии расходов бюджетных средств.

Практический результат

Соблюдение прав человека на образование и на свободный выбор рода занятий, принципа равенства всех перед законом и судом, более эффективная подготовка специалистов, необходимых для общества и государства, и правильная экономия расходов бюджетных средств.

Решение

Необходимо увеличение размеров стипендий для студентов очной формы обучения, установление стипендии для студентов, получивших оценки «удовлетворительно» или несвоевременно получивших оценки «хорошо» и «отлично» в размере, минимально необходимом для их нормальной жизнедеятельности, введение стипендии для студентов форм обучения, не являющихся очной (в особенности, для студентов, получающих только оценки «отлично»), а также распространение социальных стипендий на всех студентов, не имеющих доходов, достаточных для обучения без устройства на работу.

К началу списка инициатив