Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф56204
Уровень инициативы:
Федеральный

После«реформенная» пенсия и обязательства Правительства. Резервы ПФР.

Убедив себя в том, что пенсионная реформа неизбежна Правительство со всей мощью своих возможностей стало увещевать население какие же блага его ждут. Из всех обещаний коснусь только одного - каждый пенсионер получит прибавку к пенсии 1 000 рублей в месяц, что означает целых 12 тыс в год. И с апреля по декабрь 2018 года почти из всех СМИ эта "благость" лилась нам в уши. Перед самым 1 января 2019 в Правительстве уточнили, что поскольку индексация страховой части пенсии назначена в размере 7,05%, то обещанная тысяча достанется "среднему пенсионеру по стране" с пенсией равной примерно 14 400 руб./мес. То что досталось реальному пенсионеру всколыхнуло всю страну.
Опуская подробности, которые отражены на страничке: "Минимальная пенсия в 2019 году; таблица с суммами по всем регионам", остановлюсь на реакции нашего Президента, озвученной в Послании Федеральному Собранию, цитата: "...государство сначала, сперва должно довести пенсию до прожиточного минимума, а уже после этого проводить индексацию...". Это было сказано 20 февраля, а уже 21 марта закон о повышении пенсий принят Госдумой в третьем чтении. Председатель Госдумы охарактеризовал суть закона и обозначил как это будет происходить на практике - цитата: "1. Пенсия, которая состоит из фиксированной и страховой части (или только социальной), по состоянию на 1 января увеличивается до размера прожиточного минимума в регионе.
2. Затем размер пенсии увеличивается на индекс, утверждённый Правительством РФ (в 2019 году - 7,05%).
Таким образом будет проиндексирована не только сама пенсия, которая положена пенсионеру, но и доплата к ней" - конец цитаты (Надеюсь всем понятно, что под прожиточным минимумом в данном контексте подразумевается региональный прожиточный минимум пенсионера - далее аббревиатура ПМП).
Однако реально ничего этого не выполняется и функционирует в том же порядке, которым возмущался Президент. Индексируется только страховая часть пенсии и, хорошо ещё, если этот "прирост" без изменений приплюсуют к ПМП, который должны выплачивать.
ПФР (Пенсионный фонд РФ) отчитался как выросли пенсии после пересчёта - в среднем на 523 рубля (в некоторых источниках указана сумма - 120 руб.). А это значит, что средняя пенсия в стране даже не 8 тыс, иначе прибавка составила бы: 8 000 х 0,0705=564 р. Откуда же тогда взялась величина 14 400 как средняя пенсия? Я отвечу так - её технически рассчитали как сумму, которая даст увеличение на 1 000 рублей при 7%-й индексации и безосновательно всенародно озвучили.
В СМИ приводятся примеры как на самом деле рассчитываются "послереформенные" пенсии. Оказывается ни закон принятый Госдумой, ни рекомендации Президента (нашего гаранта, между прочим) Правительству РФ и Пенсионному фонду не указ. Итак, пример ("Российская Газета"): По состоянию на 31 декабря 2018 г. пенсия в регионе составляла 8 тыс.руб., а ПМП - 10. Неработающие пенсионеры получали на руки 10 тыс. руб. После индексации (на 1 января + 7,05%) пенсия должна была увеличится на 564 рубля и составить 8 564 руб. А что же ПМП? Где-то остался без изменений, где-то был проиндексирован (в примере почему-то на 2%) и стал 10 200 р. Так вот здесь люди на руки получили сумму с прибавкой всего в 200 рублей, несмотря на увеличение пенсии +564 р. Надо полагать, что там где ПМП не изменился - не изменилась и пенсия. После требования Президента сделать пересчёт и вернуть пенсионерам недоплаченное за все месяцы 2019 года, якобы пересчитали и теперь "условная" пенсия выплачивается в размере 10 564 рублей.
А теперь самое главное. Вернитесь к цитатам Президента в "Послании" и Председателя Госдумы в комментариях к закону от 21.03.2019, посмотрим как должно было всё реализоваться с 1 января 2019 и выплачиваться за все истекшие месяцы. Пенсии сначала должны были уравнять с ПМП (по аналогии - МРОТ же узаконили равным прожиточному минимуму), т.е. в нашем примере пенсия была бы уже не 8, а 10 тысяч и прибавка после индексации составила бы не 200, не 564, а 705 рублей. Подчёркиваю - на руки пенсионер в данном регионе в 2019 году должен получать 10 705 рублей. А теперь внимание: - именно эта сумма должна будет индексироваться по результатам инфляции текущего года в следующем году. Сравните с рассчитанной пенсией в предыдущем абзаце. На руки люди якобы получают 10 564, но пенсия-то стала всего 8 564 и в 20-м году индексироваться будет именно эта сумма. Допустим индексация будет назначена в размере 7% - это значит, что в одном случае прибавка составит 8 564х0,07=605 р., а в другом - 10 705х0,07=749 р. В первом случае пенсия станет равной 8 564+605=9 169, а уж сколько пенсионер получит на руки решат в регионе с учётом ПМП в 2020 году. Во-втором же случае - получит фиксированную пенсию равную 10 705+749=11 454 руб. (от которой будет рассчитываться индексация 21-го года). В сущности именно эта сумма в денежном выражении и должна стать узаконенным прожиточным минимумом пенсионера в регионе и быть ориентиром при назначении пенсий новым пенсионерам.
Прошу меня простить, но вынужден всех "приземлить". Слукавила газета со своим примером. Нет такой суммы 10 000 руб. - равной прожиточному минимуму пенсионера в регионах, кроме Москвы, районов Крайнего Севера и Камчатки с Сахалином (здесь суммы ПМП от 12 до 19 тыс. - смотрите страничку, упомянутую выше). В 75-ти регионах имеем ПМП от 7 900 до 8 800 рублей и, похоже, даже здесь, прибавку о которой отчитался ПФР (523р.) пенсионеры не получили. Иначе, после январской индексации, не было бы народного недовольства, возмущения Президента и мартовского Закона ГД о повышении пенсий. Самое интересное, что при таких размерах ПМП статистики в открытых источниках приводят суммы выплачиваемых пенсий с превышением прожиточного минимума от 30 до 50%% (12-15,5 тысяч), что не соответствует действительности. Но массовые пенсии такой величины и даже крупнее возможны, если пересмотреть бюджет Пенсионного фонда, точнее источники его финансирования и приоритетные направления выплат.
В качестве инициативы предлагаю следующее:
1. Властным структурам не обещать не выполнимое, пусть "по-чёрному", но честно - "...денег нет, но вы держитесь...".
2. Средствам массовой информации, Росстату и его региональным подразделениям не лукавить перед народом, выдавая желаемое за действительное - кошелёк не обманешь.
3. Работодатель за работника платит 22% (т.н. пенсионные отчисления), но до размера зарплаты не превышающей "предельной базы страховых взносов" (в 2019 г. это 1 млн 150 тыс руб.), всё что выше - облагается 10-ю%. Предлагаю (для существенного увеличения бюджета ПФР) отменить порог "предельной базы" и 22% распространить на всю зарплату.
4. Распространить практику 22%%-х пенсионных отчислений со всех доходов физических лиц (кроме наследства и средств, полученных от продажи личного имущества) равных сумме превышающей 60 млн руб/год.
5. В бюджет ПФР переводить деньги арестованные по суду у коррупционеров и проворовавшихся чиновников, а также средства полученные от продажи конфискованного имущества. Сюда же должны направляться денежные суммы штрафов, наложенных за не выплаченные зарплаты.
6. Прекратить выплаты из Пенсионного фонда средств для "улучшения" демографии: материнского капитала и детских пособий. А также, так называемых "доплат" к пенсиям. В государственном бюджете на эти цели должны быть предусмотрены другие социальные статьи.
7. В Российской Федерации солидарная система пенсионного обеспечения - работающие платят в "общий котёл", т.е. в ПФР, бюджет которого постоянно признаётся нищим и, который назначает пенсии, позволяющей разве что с голода не умереть. Поэтому в регионах "узаконили" ПМП, т.е усреднили всех пенсионеров и из Пенсионного фонда РФ или бюджета регионов осуществляют "доплаты". Типа к пенсии ещё подачка положена. Называется эта комбинация пенсионной выплатой (индексируется не вся). Надо полагать, что с зарплаты (а следовало бы со всех доходов) чиновников и депутатов всех уровней (от Правительства РФ и депутатов Госдумы до представителей регионов) в ПФР отчисляются те же 22%, составляющие пенсионные страховые взносы всех послушных налогоплательщиков, а это в финансовом плане уравнивает их с остальной армией трудящихся страны. Поэтому предлагаю, после выхода на пенсию и возвращения в родные пенаты, всех упомянутых выше граждан уравнять с другими пенсионерами по месту прописки и назначать денежное содержание (на срок дожития) равное пенсионной выплате в их регионе. У нас же, с их подачи солидарная система, так пусть и пенсию получают не в процентах от зарплаты (себе они задекларировали аж 70%), а ту, которой обеспечили свой народ, находясь у власти. Кстати это приведёт к заметной экономии бюджета ПФР, а нынешних "рулевых" заставит пересмотреть проводимую социальную политику в плане её материального обеспечения.
8. "Разморозить" накопительную часть пенсии и дать право пенсионеру самому распоряжаться этими резервами: пользоваться по частям или снять со счёта единовременно. В конце 2013 г. законодательно принят мораторий на право пользования накопительной частью с 2014 по 2021 год включительно. "Санкции" не напоминает? Это чем же нынешние пенсионеры, бывшие работяги, провинились перед властями?

Практический результат

Торжество правды и справедливости.

Решение

1. Правительству РФ честно выполнять взятые на себя обязательства.
2. Федеральной службе государственной статистики (Росстат) предоставлять объективные данные о реально выплачиваемых пенсиях и размерах ПМП в регионах. Отслеживать и пресекать фальсификацию в интернете и средствах массовой информации.
3. Для увеличения бюджета Пенсионного фонда РФ:
- отменить порог "предельной базы страховых взносов". Законодательно закрепить 22%-й сбор в виде пенсионных отчислений, которые работодатель платит за работника, с любой зарплаты;
- разработать механизм и реализовать на практике 22%-е пенсионные отчисления со всех доходов физических лиц (кроме наследства и средств, полученных от продажи личного имущества) равных сумме превышающей 60 млн руб./год;
- в ПФР перечислять деньги арестованные по суду у проворовавшихся чиновников и средства, полученные от продажи конфискованного имущества, а также денежные суммы штрафов, наложенных за не выплаченные зарплаты;
- прекратить выплаты из ПФР материнского капитала и детских пособий, а также "доплат" к пенсиям. В государственном бюджете на эти цели должны быть предусмотрены специальные социальные статьи.
4. Законодательно закрепить размер пенсионного обеспечения настоящих и будущих пенсионеров из числа бывших: членов Правительства и сотрудников администраций (чиновников федерального и региональных уровней), губернаторов и мэров; сенаторов; депутатов Госдумы и региональных заксобраний - равный средней пенсионной выплате в регионе проживания.
5. Отменить мораторий на право пользования накопительной частью пенсии.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 296 голосов

704

Против решения: 34 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив