Много в последнее время говориться об устранении формального или палочного подхода при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. По моему мнению, проведение надзорных мероприятий ради галок-палок и улучшения показателей в отчетах для получения благ по службе носит коррупционный характер, указывает на наличие конфликта интересов в деятельности должностных лиц, т.е. исполнение должностных обязанностей при наличии сугубо личной корыстной заинтересованности, а не нацеленности на общественно значимый результат.
Палочная система при осуществлении надзора, как видится, процветает по причине недостаточной профилактической работы, которую должны проводить сами надзорные органы. А Президент России, если мне не изменяет память, указывал и соглашался, что профилактика должна быть на первом месте. Соответственно, если правонарушение выявляется в первый раз, то объекту надзорной проверки надо бы указать, что сделано не так, как сделать правильно. Причем рекомендации должны быть реальными и исполнимыми. Если указанный объект не внял рекомендациям, тогда уж рассмотреть вопрос о наказании (юридической ответственности) за проявленное непослушание.
А уж если в надзорном ведомстве подавляющее большинство нарушений выявляется, что называется "кавалерийским наскоком", без предварительны советов, консультаций и прочей профилактической работы с поднадзорными, то такому надзорному ведомству нужно ставить двойку за работу и лишать всех благ в виде премий, очередных и внеочередных звезд на погоны, пр. При нашем замысловатом законодательстве добропорядочный гражданин может просто не знать всех подводных камней и шероховатостей закона.
Отсутствие профилактической работы лишь указывает, что должностное лицо выполняет свои обязанности формально, без нацеленности на конкретный результат. Такое ненадлежащее поведение должно наказываться.
Практический результат
Улучшение качества надзора, улучшение безопасности граждан, повышение правовой грамотности населения.