По различным каналам (ТВ, радио, СМИ, таргет-реклама, материальные рассылки и стенды и т.д.) постоянно предлагаются товары и услуги разной сложности с указанием цены. При этом вставляется оговорка "не является публичной офертой" в нарочито плохо видном месте мелким шрифтом.
По факту оказывается, что покупатель не может приобрести ни один из рекламируемых товаров (услуг) по указанной цене или дешевле, а только дороже. При этом жуликоватый продавец ссылается как раз на отсутствие публичной оферты, то есть (по определению) своего обязательства продать товар (услугу) по заявленной цене, как на ценнике в магазине (даже если ценник подлежит замене в течение рабочего дня).
При сложной схеме продажи дилер, как мне видится, должен заранее позаботиться о том, чтобы потенциальные покупатели имели достаточную и актуальную информацию об ассортименте и ценах товаров и услуг. Ведь оферту не запрещается объявить до определённого момента в будущем, а потом оперативно перевыпустить.
Практический результат
Потенциальные покупатели не будут путаться в ценах товаров и услуг, а также условиях их приобретения.
Рекламный рынок станет чище и прозрачнее. Станет удобнее оценивать инфляцию как Центральному Банку, так и простым гражданам.
Повысится ответственность рекламодателей за свой контент.