Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф56343
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить рекламу, не являющуюся публичной офертой

По различным каналам (ТВ, радио, СМИ, таргет-реклама, материальные рассылки и стенды и т.д.) постоянно предлагаются товары и услуги разной сложности с указанием цены. При этом вставляется оговорка "не является публичной офертой" в нарочито плохо видном месте мелким шрифтом.
По факту оказывается, что покупатель не может приобрести ни один из рекламируемых товаров (услуг) по указанной цене или дешевле, а только дороже. При этом жуликоватый продавец ссылается как раз на отсутствие публичной оферты, то есть (по определению) своего обязательства продать товар (услугу) по заявленной цене, как на ценнике в магазине (даже если ценник подлежит замене в течение рабочего дня).
При сложной схеме продажи дилер, как мне видится, должен заранее позаботиться о том, чтобы потенциальные покупатели имели достаточную и актуальную информацию об ассортименте и ценах товаров и услуг. Ведь оферту не запрещается объявить до определённого момента в будущем, а потом оперативно перевыпустить.

Практический результат

Потенциальные покупатели не будут путаться в ценах товаров и услуг, а также условиях их приобретения.
Рекламный рынок станет чище и прозрачнее. Станет удобнее оценивать инфляцию как Центральному Банку, так и простым гражданам.
Повысится ответственность рекламодателей за свой контент.

Решение

Добавить в закон о рекламе категорический запрет на распространение рекламы с любым упоминанием стоимости товаров, не являющимся публичной офертой.
Во всех рекламных материалах обязать рекламодателя строго указывать период действия оферты, а также цены товаров (услуг) при выполнении различных условий - по крайней мере, гарантированные максимальные цены на товары (услуги).
Все необходимые дополнительные условия для совершения покупки по указанной цене должны быть прописаны шрифтом не мельче, чем половина размера шрифта объявленной цены.
За первое такое нарушение подачи рекламы по решению суда и представлению ФАС деятельность рекламодателя (вне зависимости от формы собственности) и всех зависимых от него юридических лиц должна быть приостановлена на 14 дней.
За второе такое нарушение - на 28 дней.
За третье и последующие нарушения - на 90 дней каждый раз.

К началу списка инициатив