Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
36Ф56430
Уровень инициативы:
Федеральный

Сервис гарантированной доставки электронных сообщений на базе ЕГРЮЛ или Госуслуг

Сейчас отсутствует возможность отправки электронного сообщения в какую бы то ни было организацию с гарантией его доставки (электронный аналог заказного письма с уведомлением) и получения ответа.
На практике, в данный момент, ситуация такова: вы пишите письмо на email, опубликованный на официальном сайте организации и, в соответствии 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006, вам должны в 30-ти дневный срок предоставить ответ или уведомить о продлении сроков рассмотрения вашего обращения.
Однако же, очень часто можно столкнуться с тем, что письмо, отправленное вами на email останется без ответа.
Причины этого могут быть самые разнообразные:
1. Технические проблемы на почтовом сервере адресата.
2. Настройки фильтрации - ваше сообщение может попасть в спам.
3. Вас проигнорировали - очень часто встречается в государственных и муниципальных учреждениях.
Поскольку вы человек грамотный и знаете, что за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрено административное наказание статьей 5.59 КоАП РФ, вы пишите соответствующее заявление в прокуратуру и просите её провести проверку и привлечь к ответственности должностное лицо, по вине которого вы не получили ответ.
Прокуратура проводит проверку, которая заключается в истребовании объяснений у адресата (той организации куда вы писали, но вам не ответили) и выезда на место для осмотра интерфейса электронной почты на предмет наличия в нем вашего письма. А его там не будет, поскольку оно, либо не дошло по указанным выше техническим проблемам, либо потому что его удалили перед прокурорской проверкой.
Ответом на ваше обращение в прокуратуру будет сообщение о том, что "Ваше сообщение, направленное в адрес ... от такого-то числа не поступало".
Даже если вы заверите факт отправки электронного письма у нотариуса, факт его получения вам не доказать.

Практический результат

1. Граждане будут уверены в том, что их электронное сообщение будет получено адресатом.
2. Факт отправки и получения письма будет подтверждаться соответствующим уведомлением в личном кабинете системы.
3. Содержание обращения будет доступно для ознакомления в любой момент, в том числе, для прокуратуры и суда.

Дополнительные материалы

Решение

Разработать систему электронного документооборота с гарантированной доставкой сообщений любой организации из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Система может быть реализована на базе портала Гослуслуг или личного кабинета федеральной налоговой службы (ФНС).
Для защиты от спама отправку сообщений разрешить только после входа в систему через ЕСИА.

К началу списка инициатив