Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф5661
Уровень инициативы:
Федеральный

Выделение пешехода на переходе, а не знака

Всевозможные муниципальные инициативы в разных городах России, касающиеся повышения безопасности нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов сводятся в единый подход: увеличение заметности знака, информирующего водителя ТС о наличии пешеходного перехода. Для этой цели применяются рамки, мигающие сигналы, увеличенные размеры знаков, предупреждающие таблички.
Данный подход в корне неверен. В темное время суток, даже при наличии фонарного освещения, автомобильный свет, отражаясь от поверхности знака, даёт возможность заблаговременно увидеть этот знак и приближающийся пешеходный переход. Однако света фар недостаточно для полноценного освещения пешехода, который переходит дорогу. Это приводит к тому, что водитель банально не успевает вовремя заметить человека и совершает наезд. Апелляции к тому, что водитель обязан снижать скорость перед приближением к пешеходному переходу, несостоятельны, т.к. на трассе, к примеру, разрешённая скорость движения 90-110 км/час, заметив знак водитель чаще всего просто не успевает снизить скорость автомобиля для проезда перехода, необходимую для эффективного торможения при появлении на переходе пешехода. Зная подход большинства муниципальных властей к размещению дорожных знаков, на заблаговременное оповещение водителя о приближении к пешеходному переходу говорить не приходиться.
Для решения проблемы должна быть законодательно закреплен принцип организации пешеходных переходов, а именно: главное - выделить пешехода. Реализуется это путём установки подсветки пешеходно перехода по всей длине и ширине. Стоимость установки такого оборудования значительно ниже организации подземного перехода. Такая система, в сочетании с уже принятыми мерами, однозначно снизит аварийность на пешеходный переходах с участием пешеходов и снизит их общую смертность на дорогах страны.

Практический результат

1. Значительное увеличение безопасности пешеходных переходов в тёмное время суток.
2. Уменьшение смертности в ДТП с участием пешеходов.

Дополнительные материалы

Решение

1. Внесение изменений в соответсвующий ГОСТ.
2. Внесение изменений в соотвествующие разделы ПДД.

К началу списка инициатив