Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф56781
Уровень инициативы:
Федеральный

Устранить живодёров и чиновников от обращения с животными без владельца

Для того, чтобы исключить самоуправсто органов местного самоуправления и устранить живодёров-коммерсантов от обращения с животными без владельца, предлагается полный запрет на размещение закупок по обращению с животными без владельца в соответствие с 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а также отмена пункта 14 части 1 статьи 14.1 и пункта 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Данная инициатива обоснована следующим. При составлении контрактов и выполнении мероприятий по обращению с животными без владельца во всех без исключения субъектах РФ нарушается Федеральный закон 498-ФЗ от 27.12.2018 г. «Об ответственном обращении с животными...», Гражданский и Уголовный кодекс.
Практически во всех муниципалитетах орудуют коммерсанты, незаконно умерщвляющие собак, фальсифицирующие отчётность, присваивающие бюджетные средства. Органы местного самоуправления выходят за рамки своих полномочий, допускают необоснованное расходование бюджетных средств, а также неоправданную и необоснованную жестокость к животным, чем провоцируют отрицательное отношение населения к органам исполнительной власти на местах и дестабилизируют социальную обстановку. Понимание как решать проблему и контроль за подрядчиками у администраций полностью отсутствуют. Основная проблема - поступление животных на улицу от населения - никак не пресекается. При данном подходе вопрос снижения численности собак на улице не только не решается, а с каждым годом усугубляется. Негативные антисоциальные последствия, связанные с жестоким обращением с животными, чрезвычайно обострились и стали повсеместны.
Сама процедура размещения аукционов на обращение с живыми животными крайне порочна и безнравственна. Коммерсанты, ради наживы, порой снижают стоимость начальной цены контракта до 70%. Совершенно очевидно, что за выигранную сумму исполнить контракт без фальсификаций нереально. Добросовестные же подрядчики не в состоянии содержать животных за выигранную сумму контракта.
Ещё раз подчеркнём, что органы местного самоуправления не имеют ни представления как решать проблему с животными на улице, ни знаний, ни физической возможности осуществлять должный контроль за подрядчиками, которые, зачастую, увозят животных за сотни км от места отлова. Следовательно, в течение оплачиваемого срока содержания нет возможности проверить наличие животного, условия его содержания и факт проведения мероприятий предусмотренных федеральным законодательством. Принимается и оплачивается только бумажная отчётность. Абсурдно надеяться на общественный контроль и на обязательное размещение животных в приютах. Уже сегодня большинство живодёрен пытаются стать приютами. На деле, на территорию живодёрен никого не пускают, собак, по документам, перестали убивать, а массово «пристраивают». Прокуратура, полиция и администрации муниципалитетов не проверяют и не будут проверять факты пристройства, кастрации, вакцинирования и т.п. Живодёры-подрядчики массово выбрасывают собак на пустырях и в лесах. Это называется «возврат в прежнюю среду обитания». Повсеместно выявлены массовые фальсификации по пристроенным, кастрированным, выброшенным на верную смерть собакам. Однако правоохранительные органы, как и раньше, пишут отказы в возбуждении дел. Рассчитывать на полицию и прокуратуру, а тем более на органы местного самоуправления ни в коем случае нельзя.
Для решения проблемы в рамках субъекта предлагается организация единой службы, за которую будет нести ответственность непосредственно правительство субъекта. Служба должна заниматься мероприятиями в стогом соответствие с положениями федерального закона 498-ФЗ от 27.12.2018 г. (отлов, стерилизация/кастрация, идентификация, регистрация и проч.). Служба обеспечивает приём обращений, плановый и внеплановый выезд в муниципалитеты, организацию необходимого количества зоозащитных НКО и приютов, создание единой базы данных животных без владельца, повсеместное информирование населения о правилах содержания домашних животных. Единая служба, несомненно, обеспечит бОльшую возможность контроля и эффективность расходования бюджетных средств. Как положительный пример можно рассматривать опыт Нижегородской области и г.Санкт-Петербург.
Органы местного самоуправления обязаны заниматься работой по привлечению нарушителей к административной ответственности за нарушение правил содержания животных, а также обеспечить повсеместное и постоянное информирование населения о правилах содержания домашних животных, необходимости стерилизации/кастрации, регистрации, вакцинирования и проч. Органы местного самоуправления должны сотрудничать со специалистами службы в части помощи в информировании населения, а также принимать возможное участие при организации зоозащитных НКО и приютов.

Практический результат

Данная инициатива позволит значительно оградить животных без владельца от произвола местных властей и живодёров-подрядчиков. Деньги налогоплательщиков будут рсходоваться на сокращение численности животных без валдельцев на улицах в соответствии с нормами Федерального закона 498-ФЗ от 27.12.2018 г. Следовательно, это обеспечит защиту населения от заболеваний, общих для людей и животных, поддержит надлежащее санитарно-гигиеническое состояние территорий населенных пунктов, сократит причинение вреда здоровью и имуществу граждан.

Решение

Запрет на размещение тендеров по обращению с животными без владельца. Отмена пункта 14 части 1 статьи 14.1 и пункта 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

К началу списка инициатив