Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф57180
Уровень инициативы:
Федеральный

Вылечим нашу медицину. Семь конкретных мер по наведению порядка в здравоохранении России.

Уважаемые соотечественники, все мы видим (а самое главное чувствуем на себе), ту ситуацию которая складывается в отечественном здравоохранении.
Когда приходя в поликлиники мы сталкиваемся с огромными очередями, невозможностью своевременно попасть на прием к врачу (потому что к ним нет талонов, а самое главное самих врачей).
С откровенно низкой профессиональной подготовкой большого количества врачей, особенно молодого поколения (об этой проблеме уже лет 20-25 говорят известные, заслуженные врачи еще советской школы).
Сталкиваемся с откровенным хамством, грубостью, унижением человеческого достоинства, вымогательством денег, нарушением элементарных санитарных норм. При этом наша жизнь, жизнь наших родных и близких ставится под угрозу.
А когда случается самое страшное, родные не могут добиться справедливого расследования и наказания виновных. По тому, что в дело вступает круговая порука (извините, сейчас это модно называть - корпоративной солидарностью).
Правоохранительные органы очень часто даже при всем желании не могут довести дело до суда потому, что доказательная база тут же уничтожается или фальсифицируется медицинскими работниками (святое дело выручить коллегу, а он в ответ выручит тебя).
Врачи очень часто не хотят вникать в суть заболеваний, оставляя без внимания жалобы, а очень часто и результаты лабораторных и аппаратных исследований, которые приводит и предоставляет больной (принятие во внимание которых значительно усложняет картину заболевания - для нерадивого врача).
Зачем врачу все эти сложности, углубляться в тонкости неблагодарная работа, тем более если вдруг что то случится, коллеги всегда выручат, в конце концов всегда можно сказать что больной не выполнял (или не так выполнял врачебные указания).
Наши гражданские и человеческие права при обращении в медицинские учреждения практически никак незащищены и их никто не профессионально, не институционально не защищает (те кто обращался Росздравнадзор понимают о чем я говорю). Даже пресловутую медицинскую тайну медицинские работники очень часто используют в своих целях, что бы не допустить огласки не удобных им (а часто говорящих о преступной халатности) фактов.
На официальном уровне интересы медицинского сообщества представляет (плохо или хорошо) Министерство здравоохранения, сейчас в этом направлении бурную деятельность развила Национальная медицинская палата под руководством Рошаля.
А кто официально, на государственном, властном уровне представляет и защищает интересы пациентов (по сути все население страны) - Никто.
На общественном уровне пытается защищать права граждан в медицинской сфере "Лига защитников пациентов" и другие немногочисленные организации, но большого эффекта в практическом плане люди не ощущают.
Нужен именно государственный институт защиты прав граждан в медицинской сфере, который бы эффективно взаимодействовал с общественными организациями и гражданами на местах.
В обществе назревает конфликтная ситуация между врачами и пациентами (коими повторюсь является все население страны), многие даже говорят о "войне между пациентами и врачами". Не решение этого конфликта, может стать одной одной из существенных дестабилизирующих общество причин (а желающие устроить какой нибудь майдан с помощью иностранных спонсоров, имеются).
Стороны (пациенты и врачи) обвиняют друг друга во всех смертных грехах, при этом доказательной базы нет практически никакой (нельзя же всерьез рассматривать как серьезное доказательство листочек из медицинской карты или истории болезни, который при неблагоприятных для себя обстоятельствах может переписать врач).
В связи с этим все острее становится вопрос объективного расследования, этих ситуаций. Иначе это ведет к негативным для общества последствиям - тотальному недоверию пациентов врачам, падению престижа и авторитета профессии врача. А это опасная для всего общества тенденция.
Сейчас появились технические возможности, с помощью которых можно абсолютно объективно зафиксировать, все этапы оказания медицинской помощи конкретному пациенту.
То есть документально, юридически корректно фиксировать ситуацию, а потом при необходимости в ней быстро и объективно могли бы разобраться, надзорные, правоохранительные и судебные органы.
Я думаю под следующими тезисами подпишется все население страны:
- ни одному из нас, не нужно, что бы добросовестный, профессионально подготовленный врач сел в тюрьму.
Но разгильдяй, халатно относящийся к своим обязанностям, по чьей вине погиб человек должен понести наказание за свои действия (это нужно не мертвым, это нужно живым);
- нам (обществу) нужно что бы нас качественно лечили: профессионально подготовленные, ответственные и добросовестные врачи.
При этом врачи должны быть социально благополучны, уровень оплаты их труда должен быть достойным, что бы они могли нормально содержать свою семью и не смотреть пациенту в карман.
Профессия врача сложна, трудна и даже порой не предсказуема и связана с самым дорогим, что есть у человека, жизнью и здоровьем его и его близких.
Смерть пациента, неотъемлемая данность в работе многих медицинских специальностей, но когда все действия врача зафиксированы и объективно видно, что он как профессионал сделал все, что мог - какие к нему могут быть претензии со стороны правоохранительных органов или родственников?
Поэтому каждый врач и медицинское сообщество в целом должны быть заинтересованы в максимальной открытости и прозрачности их деятельности.
Тогда и у общества не будет вопросов, подозрений, претензий к медицинским работникам и работе всей системы здравоохранения в целом.
Я сам столкнулся на практике с тем кошмаром который происходит в нашей сегодняшней медицине.
Об этой ситуации с ужасным оказанием медицинской помощи трем поколениям моей семьи (как и другим жителям города Невинномысска и Ставропольского края), и о том к каким последствиям это привело, я описал в Обращении к Президенту РФ, текст этого обращения я выложил на сайте ЗдoровьеРoссии.РФ.
В этом обращении есть конкретные предложения, по наведению элементарного порядка в отечественном здравоохранении и созданию механизмов влияния гражданского общества на ситуацию в здравоохранении.
У меня есть опыт подобных обращений и я понимаю, что оно попав в Управление по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ, будет благополучно перенаправлено в Министерство здравоохранения РФ, откуда в лучшем случае с заверениями, что во всем разберутся, переправят в регион (в данном случае в Минздрав Ставропольского края).
И на этом все закончится. Как собственно и происходит со всеми жалобами граждан страны на неудовлетворительное качество медицинской помощи.
Поэтому, что бы разорвать этот замкнутый круг бюрократической системы, который хоронит под собой, голос народа я решил опубликовать эту петицию.
Если петиция наберет значимое количество подписей, власти нельзя будет просто так игнорировать мнение граждан страны.
Мы должны бороться за свои права, а ведь право на жизнь и на охрану здоровья самое главное наше право.
Год назад вы (граждане страны) поддержали мое предложение назвать "Пересветом", боевой лазерный комплекс в честь русского воина, инока Сергия Радонежского, отдавшего жизнь за наше Отечество.
Сейчас ситуация гораздо сложнее и важнее. Поэтому прошу подержите еще раз, Мы, народ должны победить и в этот раз, ведь это касается не только каждого из нас, но и наших детей, родных, близких.
Страна вымирает, убыль населения в 2017 году - 140 000 человек, в 2018 году - 100 000 человек, за четыре месяца 2019 года - 149 тысяч человек.
Бушует эпидемия ВИЧ, сахарного диабета-2, онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, две трети детей по достижению совершеннолетнего возраста болеют хроническими заболеваниями. А врачебное сообщество делает вид что оно тут не причем.
Мы как граждане России должны, четко и ясно сформулировать и высказать действующей власти наши требования по наведению порядка в отечественном здравоохранении.
Вот мои предложения из Обращения к Президенту Российской Федерации:
1. Введение должности Уполномоченного по правам пациентов при Президенте Российской Федерации и организация этой системы в регионах.
Аргументирую это предложение. В течении последних 10-15 лет в Российской Федерации введены посты Уполномоченных при Президенте: по правам человека, по правам ребенка, предпринимателей, финансовый омбудсмен, интернет- омбудсмен и так далее.
Предполагаю, цель их введения, Вами (прим. Президентом РФ) - прямая связь, получение реальной, достоверной информации о состоянии дел из первых рук, а не только через профильные ведомства, где она под час приглаживается, корректируется в выгодном для ведомства свете, а вопиющие проблемы замалчиваются. Также думаю, это канал через который Вы можете слышать конкретные предложения по улучшению состояния дел в этих сферах.
И все это как ни когда актуально для сферы охраны здоровья.
В средствах массовой информации, граждане страны, регулярно видят ужасные сюжеты о коррупции в медицине, халатности, непрофессионализме, а то и откровенно уголовных действиях медицинских работников. В реальности этих фактов не побоюсь этого слова в тысячи раз больше, они происходят практически в каждой больнице страны с различной регулярностью.
При этом наносится во многих случаях невосполнимый вред здоровью, пациенты становятся инвалидами или умирают.
Росздравнадзор который по закону должен расследовать происшествие и защитить права пациента, подходит к этому в большинстве случаев формально, во первых потому, что согласно уставу у него несколько десятков функциональных обязанностей и защита интересов пациентов судя по сложившейся практике далеко не главная, а во вторых это подведомственная Минздраву организация и специалисты работающие в ней по сути те же врачи, склонны к корпоративной солидарности, они не хотят поднимать сложных проблем которые приводят к ухудшению качества оказания медицинской помощи, поэтому в большинстве случаев они отделываются формальным расследованием происшествия или отписками.
Общественные организации занимающиеся защитой пациентов, не имея никаких полномочий, реально влиять на существующее положение дел в медицине не могут.
Главы регионов получают информацию от чиновников региональных минздравов, о том, что у них все нормально, а что ненормально, так это связано якобы только с нехваткой денег. Реальное положение дел главы регионов узнают только тогда, когда происходит ЧП большого масштаба и то если медики не успели уничтожить или фальсифицировать доказательства.
По сути, на государственном уровне никто не занимается сбором, систематизацией, анализом информации о нарушениях в медицинских учреждениях, включая права пациентов (о страховых организациях даже не упоминаю - практика показала их полную не эффективность в этом вопросе).
Интересы медицинского сообщества, плохо или хорошо защищает Министерство здравоохранения РФ, не так давно созданная Врачебная Палата и др.
А рядового пациента (по сути весь народ), получившего отписку Росздравнадзора - никто.
По этому введение института Уполномоченного при Президенте РФ по правам пациентов позволило бы:
- гражданам - реализовать с помощью представителя государства, защиту как своих прав и интересов, так и общественных, в вопросах медицинской помощи, указывая на проблемы приводящие к ее не качественному оказанию в медицинских учреждениях;
- медицинским работникам (как не парадоксально) - честным, ответственным, болеющим за свое дело, которые видят множество нарушений, но молчащим из за боязни преследования, в случае огласки этих нарушений, со стороны администрации медицинских учреждений - возможность довести информацию о них до Уполномоченного, который от своего имени мог инициировать проверку не ставя под удар сообщившего о нарушениях медработника;
- Президенту и руководителям регионов - получить, альтернативную Минздраву, официальную и обоснованную точку зрения (общественную точку зрения) на состояние дел в российской медицине, основанную на статистике и анализе причин обращения граждан по поводу их неудовлетворенности оказанием медицинской помощи.
Президенту и губернаторам, в этом случае, не пришлось бы ссылаться лишь на опросы общественного мнения давая оценку качества медицинских услуг в стране;
- Правительству РФ, четко понимать стоящие перед здравоохранением проблемы и соответственно эффективно их решать.
2. Изменение правил и технологии медицинского документооборота. Введение в практику систем технического контроля.
Медицинский документооборот нужно сделать независимым, юридически корректным, исключающим возможность внесения изменения задним числом, доступным из любого места в любое время (разумеется, кругу лиц имеющим на это юридически закрепленное право).
Сейчас Минздравом РФ разрабатывается электронная медицинская карта - файлы которой будут находиться на ведомственном сервере. И все действия по администрированию сервера будут производить сотрудники этого ведомства и региональных структур здравоохранения.
Я уже приводил выше факты о том, как фальсифицируется информация на уровне региональных минздравов. Об этом же свидетельствуют недавние заявления вице премьера Правительства РФ Татьяны Голиковой которая привела факты, фальсификации региональными минздравами нескольких областей, статистики по смертности и заболеваемости населения.
Правительство вкладывает деньги в информатизацию системы здравоохранения, с целью получить удобный, гибкий, объективный и оперативный инструмент, в том числе контроля в здравоохранении.
Но если контроль и администрирование этой системы будет осуществляться Министерством здравоохранения и его региональными структурами - государство получит лишь "кривое зеркало".
Которое будет только искажать, ретушировать или замалчивать истинное положение дел, покрывая халатность и непрофессионализм врачей на местах.
Поэтому право администрирования серверов должно быть только у специализированной государственной службы независимой от Минздрава РФ.
Право записи в медицинские карты должен иметь только лицензированный врач с индивидуальной цифровой подписью.
Это удобно во многих смыслах: карта не может потеряться, доступна из любого места (где есть Интернет), её невозможно подделать, так как права на запись и редактирование прекращаются с закрытием файла врачом.
Одно то, что врач будет понимать, что все его записи практически сразу же становятся документом имеющим юридическую силу, и в случае своих не профессиональных или халатных действий приведших к нанесению вреда здоровью пациента, он не сможет переписать медицинскую карту (как это делается сплошь и рядом), будет способствовать дисциплинированности, ответственности, и стимулировать рост профессиональной грамотности врача.
Одной из первых (малоэффективных и мало затратных) мер в деле наведения порядка в лечебных учреждениях могло бы быть, введение видеофиксации (сейчас камеры установлены практически во всех лечебных учреждениях, только следят исключительно за пациентами).
Любой гражданин страны, в нынешних условиях, приходя в лечебное учреждение становится заложником не добросовестного исполнения медицинскими работниками своих должностных обязанностей.
Например при заборах крови в лабораториях и процедурных кабинетах, при оказании стоматологической помощи - сменил медицинский работник одноразовые перчатки после очередного приема пациента, перед тем как оказывать помощь ему или не сменил?
Насколько качественно проводится стерилизация и дезинфекция многоразовых инструментов в стоматологии или тех же зондов при при проведении эндоскопических исследований (например бронхоскопии, гастроскопии, колоноскопии и т.д.)?
А ведь за этим стоит реальная возможность заражения людей такими тяжелыми заболеваниями как ВИЧ, разными формами гепатитов, а также другими передающимися через кровь или другие биологические среды опасными инфекционными заболеваниями.
Поэтому установка видеокамер в помещениях где: производится забор крови у пациентов, вводятся инъекции (может быть с определенными ограничениями), производятся манипуляции, оказывается стоматологическая помощь, производится стерилизация и дезинфекция многоразового оборудования, зондов и инструментов - могла бы серьезной, эффективной мерой по наведению порядка в этой сфере медицинской деятельности.
Пациент обращаясь за этими видами помощи, был бы твердо уверен, что при их проведении он не заразится выше перечисленными опасными инфекциями.
Широкое введение в практику систем технического контроля лечебного процесса (в частности видео фиксации), поможет во многом предотвратить массовые нарушения медицинскими работниками: должностных инструкций и обязанностей, санитарных норм и правил, прав пациента, финансовой дисциплины. И станет объективным доказательством в случае совершения врачом или пациентом противоправных или преступных действий. А также повысит оперативность и объективность расследования таких случаев правоохранительными органами.
3. Создание независимой надзорной и экспертной службы - залог эффективного контроля и повышения ответственности медицинских работников.
На сегодняшний день Росздравнадзор и судебно-медицинская (экспертная) служба являются подведомственными организациями Минздрава.
О какой независимости и объективности в расследовании противоправных действий врачей в этих условиях можно говорить?
По сути система - сама лечит, сама калечит (или убивает) и сама выносит себе вердикт – абсурд. Государство в государстве.
Нужно создавать надзорную и экспертную службу, которые должны быть полностью независимы от Министерства здравоохранения.
Ведь они по сути дела являются судьями в медицинских вопросах, а гражданский суд, принимая на веру их заключение, только в правовом смысле оформляет их вердикт.
То, что ситуация назрела и становится опасной для общества говорят не только общеизвестные случаи как например с Алешей Ш., но и то что даже такая серьезная структура как Следственный комитет Российской Федерации вынужден создавать свой штат медицинских экспертов - не доверяя государственной экспертной службе.
4. Материальная заинтересованность врачей (особенно первичного звена) государственных лечебных учреждений в конечном результате лечения и профилактике развития заболеваний - ключевое звено в повышении качества здравоохранения.
Официальная медицинская статистика приводит данные о том, что в стране постоянно растет заболеваемость сердечно сосудистыми, онкологическими, заболеваниями, диабетом и т.д.
Очень часто, врачами все списывается на плохую экологию, неправильное питание, малоподвижный образ жизни и т.д. На самом деле в большинстве случаев это лишь косвенные причины.
Ими скромно умалчивается, что многие из этих болезней являются следствием и конечным итогом развития целой цепочки заболеваний и отклонений от нормы в органах и системах организма, на которые в силу ряда причин (которые описаны выше) они закрывают глаза и не придают значения.
При сегодняшней системе оплаты труда, когда заработная плата в основном зависит от формальных показателей: кол-ва принятых пациентов, от времени проведенного на работе (пресловутые ставки), квалификационного разряда (который при сегодняшнем уровне коррупции, в медицине, довольно часто, присваивается мягко говоря неоправданно и формально) и так далее, врачу нет необходимости вникать в суть заболевания каждого больного, тратя на это время и силы (ОМС и так все оплатит). Обходятся в основном назначением того лечения которое купирует симптомы, на которые жалуется больной в данный момент. Взаимосвязь с другими заболеваниями стараются вообще не рассматривать, зачем - это лишние затраты сил и времени, которые никак не будут оплачены, а если в следствии не эффективности лечения разовьется заболевания в другом органе, пациента, пошлют к следующему специалисту и тот тоже будет лечить, обращая внимание на симптоматику, только своего заболевания.
То есть при существующей системе врачу не выгодно вникать в суть заболевания, выявлять весь комплекс заболеваний, устанавливать их взаимосвязь, находить первопричину, и эффективно лечить ее таким образом распутывая весь клубок болезней.
Через несколько лет такого лечения, практически здоровый человек имеет множество заболеваний, каждый из специалистов лечит свое, а эффекта от лечения в долгосрочном плане, практически никакого.
В итоге человек теряет здоровье, увеличиваются государственные расходы на медицинское обслуживание, в случае инвалидизации (по статистике приводимой в СМИ разные группы инвалидности в стране уже имеют около 12 миллионов человек и это число растет), оно приобретает еще одного иждивенца, не говоря уже о том, что ухудшается здоровье страны в целом.
Врачи, когда их упрекают в плохом качестве лечения - отвечают, что вы хотите это же бесплатная медицина, и это уже аргумент что бы вымогать деньги с пациента.
На самом деле государство тратит колоссальные деньги на содержание медицинской инфраструктуры: зданий, сооружений, транспорт, оборудование, расходные материалы, лекарственное обеспечение в конце концов на обучение и повышение квалификации самих медицинских работников. После этого например рядовой врач терапевт приходит на готовое рабочее место, и не смотря на то, что визит каждого пациента оплачивается в рамках ОМС, у него хватает совести заявлять о бесплатности медицины и заглядывать в карман очередного пациента.
Пациент в настоящее время, находится практически на положении крепостного (даже свой Юрьев День имеется).
Судите сами: - чувствуя, что лечение не приносит эффекта, врач не заинтересован в качественном лечении, или просто обладает низкой квалификацией, в соответствии с законом пациент, только раз в году может перейти к другому врачу, для этого ему надо письменно обратится в администрацию лечебного учреждения с заявлением.
За год же при определенных видах заболеваний, и особенностях их течения у конкретного больного могут произойти необратимые изменения, которые приведут к инвалидизации или смерти.
При этом не факт, что следующий врач, будет квалифицированнее первого.
Для того, чтобы здравоохранение наконец стало эффективным, надо заинтересовать врача материально и освободить пациента. Для этого должна быть достойная оплата труда врача (я имею в виду регулярное и адекватное (складывающейся экономической обстановке в стране) регулирование тарифов ОМС).
Государственное финансирование должно идти через пациента.
Пациент должен определять в каком медицинском учреждении лечиться и какому врачу доверять, свою жизнь и здоровье.
А его доверие к врачу, выражающееся свободным выбором именно этого врача, и сумма оплаченная государством в рамках полиса ОМС, должны стать основным показателем экономической эффективности и профессиональной пригодности, конвертирующимся в благосостояние врача.
Врач должен конкурировать за пациента, доказывая делом, что он эффективнее других.
По сути этот принцип реализован практически во многих эффективных системах здравоохранения.
Вот именно тогда врач не на словах, а на деле будет заинтересован в профилактике заболеваний и качественном лечении.
Кстати во многом отпадет необходимость в пресловутой всеобщей диспансеризации, на проведение которой тратятся огромные деньги, эффективность которой вызывает огромные сомнения у большого количества ответственных врачей, и которая по сути дела пытается заткнуть собой огромные дыры в некачественном лечении врачами первичного звена.
То есть в российской медицине должна быть создана конкурентная и правовая среда, которая должна стимулировать появление новых идей, технологий, улучшать качество медицинского обслуживания, и что очень важно повышать качество медицинского образования, уже со студенческой скамьи побуждая студентов - медиков на получение знаний а не на покупку оценок.
5. Изменение структуры Министерства здравоохранения Российской Федерации, упразднение региональных министерств, преобразование их в департаменты здравоохранения с прямым подчинением федеральному министерству.
Коррупционность, забюрокраченность и мало эффективность в управлении здравоохранением на сегодняшний день в стране, во многом следствие того, что в 90-е годы, на федеральном уровне решили переложить ответственность за состояние здравоохранения на регионы, децентрализовав управление здравоохранением в стране - по сути это была реализация лозунга - выкручивайтесь как можете. Сейчас эта децентрализация приносит свои плоды - виде серьезного ухудшения качества оказания медицинской помощи в сравнении с советским периодом.
В связи с этим изменение структуры Министерства здравоохранения Российской Федерации, упразднение региональных министерств, преобразование их в департаменты здравоохранения с прямым подчинением федеральному министерству могло бы:
- во-первых восстановить вертикальную систему подчинения в рамках министерства а значит улучшить управляемость, дисциплину и ответственность медицинских чиновников в регионах;
- во-вторых - практика правоохранительных органов показывает, что основная часть коррупционных схем в здравоохранении реализуется на уровне региональных министерств в виде откатов за заключение всевозможных договоров на поставку различного оборудования, техники, расходных материалов, услуг, подрядов. Большую их часть можно передать на федеральный уровень, создав для этого соответствующий департамент в Минздраве РФ, осуществляя через него централизованные закупки.
Это позволит избавится от тьмы мелких посредников и практики откатов (по крайней мере в тех огромных масштабах которая есть сейчас).
А профильному департаменту отвечающему за эти закупки, формируя большие партии, работать непосредственно с производителями, оборудования, лекарств, расходных материалов и т.д., оказывая прямое влияние на ценовую политику производителей, ассортимент выпускаемой продукции и что важно на ее качество.
Все эти меры могли бы высвободить огромные финансовые ресурсы которые сейчас оседают в карманах коррумпированных чиновников, порождая дикую коррупцию в медицинской среде;
- в-третьих, в связи с этим, могла бы быть произведена реальная оптимизация - а именно произведено сокращение численности раздутого до невероятных размеров регионального бюрократического чиновничьего аппарата с их баснословными окладами.
Это была бы реальная оптимизация, в отличии от той которую недавно наблюдала вся страна, когда в селах сокращались ФАПы, в городах сокращать или ликвидировались целые отделения в больницах, а то и сами больницы, а рядовым мед. работникам пришлось искать новую работу.
Тогда все это привело к уменьшению доступности медицинской помощи для населения, ухудшению ее качества. Только медицинских чиновников не стало меньше. Не говоря уж а их зарплатах которые только увеличились - (не секрет что зарплата иного чиновника в региональных минздравах равна доброму десятку зарплат рядовых врачей).
6. Развитие государственной системы здравоохранения. Медицинская помощь в государственных медицинских учреждениях должна быть только бесплатной.
Разрешение оказывать платные медицинские услуги в государственных лечебных учреждениях, по сути легализовало врачебные поборы которые были до него.
Но раньше гражданин твердо знал: требуя от него деньги - врач совершает преступление и он по этому поводу может смело обратиться в правоохранительные органы.
В нынешней ситуации разрешение на оказание платных медицинских услуг стало официальным средством шантажа граждан: платно вы можете получить эту услугу хоть сейчас, бесплатно ждите два месяца, причем под час у этого же врача на этом же оборудовании.
То есть для платного приема есть и время и специалисты и оборудование а для бесплатного нет - что это как не саботаж оказания бесплатной медицинской помощи гарантированной Конституцией Российской Федерации.
Вызывает вопросы также ведение финансовой отчетности при оказании этих самых платных услуг, когда врач кладет деньги в карман. Создается коррупционная схема в которой задействованы все начиная от врача который берет деньги, кончая чиновниками в региональных минздравах которые, думаю не безвозмездно, якобы не видят этого.
Польза от введения платных медицинских услуг в госмедучреждениях мягко говоря сомнительная, зато материальный вред гражданам наносится огромный.
Труд врача любого государственного учреждения должен достойно оплачиваться работодателем то есть государством (с помощью адекватного регулирования выше упомянутых тарифов ОМС), и он не должен заглядывать в карман пациенту, а тем более вымогать у него деньги.
Сейчас очень бурно развивается платная медицина, владельцами этого бизнеса на прямую или опосредованно, очень часто являются медицинские чиновники различных уровней.
Им очень выгодно создавать худшие условия в государственных лечебных учреждениях.
На уровне региональных минздравов в место того что бы тратить деньги на развитие государственных, муниципальных лечебных учреждений, развивать их материальную базу, платить достойную заработную плату их сотрудникам, заключаются контракты с сетями частных клиник по баснословным расценкам. Посредством этих контрактов перекачиваются огромные суммы государственных денег выделенных на развитие медицины в регионах, в карманы владельцев этих клиник, думаю не остаются в накладе и медицинские чиновники их заключающие.
Пациентов по сути выдавливают из государственной медицины в частную. А ведь практически во всех развитых странах государственная система здравоохранения является доминирующей (75-80 % объема оказываемой медицинской помощи), а частная медицина, только дополняет государственную.
У нас же благодаря дикой коррупции, частная медицина пытается заместить собой государственную.
Идущие сейчас процессы по сути разваливают государственную систему здравоохранения, а с ней и конституционное право граждан на доступную помощь.
7. Производство экологически чистых продуктов питания - обязательное условие сохранение здоровья нации.
Онкологические заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет второго типа - сейчас лидеры по причинам смертности и инвалидизации населения не только у нас в стране но и в мире.
С каждым днем в научной среде публикуется все больше и больше данных исследований, а также научных работ ведущих ученых мира, в которых говорится о том, что во взрывном росте вышеуказанных заболеваний, виновата не только плохая экология или малоподвижный образ жизни отягощенный вредными привычками, но и в огромной степени массовое применение антибиотических средств в медицине, в сельском хозяйстве, всевозможных химических добавок - в производстве продуктов питания. Все это в прямую влияет на развитие и распространение этих грозных заболеваний.
Над медицинскими аспектами этой проблемы задумались многие ученые медики в мире, надеюсь и в нашей стране.
Когда будет вынесен их вердикт - думаю не скоро, слишком глобальная проблема, затрагивающая многие стороны оказания медицинской помощи, ясно одно в медицине нужно наводить строгий порядок с их применением (и при этом вести просветительскую работу среди населения - в чем сейчас не заинтересованы врачи первичного уровня).
Но не менее остро обстоят дела с их применением в сельском хозяйстве и при производстве продуктов питания. По сути если лечится человек только время от времени, то питается он ежедневно.
И ежедневно эти вещества поступают к нему в организм.
Городские жители (которых в России по статистике подавляющее большинство) в отличии от деревенских (у многих из которых есть подсобное хозяйство, а значит и качественные продукты питания) являются заложниками создавшейся ситуации.
Конечно в стране на данный момент строятся и введены в эксплуатацию множество медицинских центров разного профиля для лечения этих заболеваний. И это хорошо.
Но это действия постфактум и очень затратные для экономики.
Решать проблему все таки нужно предотвращением заболеваемости.
А для этого продукты питания должны стать продуктами питания а не химическими суррогатами какими являются сейчас (смесью антибиотиков, гармонов роста, всевозможных загустителей, подсластителей, красителей, эмульгаторов, стабилизаторов, эрзац - наполнителей, трансжиров, консервантов и т.д. К этому стоит добавить наличие тех же нитратов, пестицидов, гербицидов и т.д., которые применяются при производстве сельхозпродукции.
Как бы люди не занимались спортом, не вели здоровый образ жизни, как бы хорошо их не лечили - эти усилия будут тщетны без здорового питания.
Поэтому должна быть разработана поэтапная программа перехода пищевой промышленности на производство экологически чистых продуктов питания ( по крайней мере для внутреннего потребления в стране). За основу могли бы быть взяты ГОСТы СССР для пищевой и перерабатывающей промышленности.
В настоящее время государство планирует выделить на здравоохранения, огромные деньги исчисляющиеся триллионами рублей. Без изменения существующей системы здравоохранения и организации медицинской помощи, в связи с тем о чем я говорил выше, эффект их отдачи для здоровья граждан страны будет крайне низкий.
Конечно мои предложения не исчерпывают всю проблематику, но их реализация поможет создать механизмы для начала распутывания клубка проблем в отечественном здравоохранении которые напрямую грозят национальной безопасности страны.
Уважаемый господин Президент, (не люблю громких слов), но сейчас ради людей скажу их - эти строки написаны кровью - моей, моих родных, близких, знакомых и даже незнакомых людей, боль и страдания которых я видел , за ними мучения и трагедии, смерти.
Нужно сделать российскую медицину, медициной с человеческим лицом и Вы как лицо обличенное всей полнотой власти в Государстве в силах и в праве это сделать.
Только тогда страна, обретет новую медицину, новые смыслы в ней и будет, как Вы говорили в предвыборной речи, совершен национальный прорыв в здравоохранении.

Практический результат

Улучшит контроль и управляемость в медицинских учреждениях страны. Снизит коррупционную составляющую при при расходовании бюджетных средств выделенных государством на здравоохранение. Прекратит поборы с населения под видом оказания платных медицинских услуг в государственных медицинских учреждениях. Повысит ответственность, профессиональные навыки и знания медицинских работников. Материально заинтересует медицинских работников качественно лечить граждан. Защитит права и интересы граждан страны при обращении за медицинской помощью.

Решение

Изменить федеральное законодательство в сфере здравоохранения с учетом вышеизложенной инициативы.

К началу списка инициатив