Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
35Ф57245
Уровень инициативы:
Федеральный

Помогите остановить дебоширов в поездах

Введение официальных «чёрных» списков пассажиров в поездах дальнего следования, ужесточение ответственности за правонарушения
в поездах.
Наличие в движущемся поезде в замкнутом пространстве агрессивно настроенного или непредсказуемого пассажира может создать не только угрозу для других пассажиров и поездной бригады, но и спровоцировать крупное железнодорожное происшествие.
За последние год-полтора произошло не менее 100 случаев, когда пьяные нападали с кулаками, ножами и даже маникюрными ножницами
на проводников, начальников поездов и своих попутчиков-пассажиров. Многие из пострадавших, не доехав до станции назначения, попадали из поезда в травмпункт, на операционный стол или даже на кладбище.
В июне 2018 года в результате конфликта в вагоне-ресторане поезда Владивосток – Москва пьяный мужчина ударил ножом в грудь другого пассажира, он не выжил. За последние пару месяцев произошло несколько случаев, когда пьяные пассажиры конфликтовали с другими пассажирами, буянили, угрожали проводникам, пассажирам и начальнику поезда, не только запугивали ножом, но и нападали. В результате один пассажир был ранен в живот, другой в шею, третий – в грудь, четвертый – в руку, пятый – в ногу. Все пострадавшие были госпитализированы из поезда и хорошо, что остались живы.
11 марта этого года один из пассажиров поезда № 618 Санкт-Петербург – Вологда напился в вагоне-ресторане и стал вести себя очень агрессивно. Когда я попыталась проводить мужчину на его место, он нанес мне несколько ударов руками и ногами по голове и в живот. В результате происшествия я получила сотрясение головного мозга, 15 дней находилась на больничном.
В апреле 2019 года в поезде Белгород – Москва пьяный пассажир избил начальника поезда, избил и откусил кусок уха поездному электромеханику.
В декабре 2018 года пьяный мужчина устроил стрельбу из травматического пистолета в вагоне-ресторане поезда Нижневартовск – Омск. В октябре 2018 года пьяный пассажир поезда Адлер – Иркутск сначала буянил и приставал к проводнице, а когда ее коллега сделал ему замечание и попытался утихомирить, нецензурно обругал и плеснул тому в лицо кипятком. В сентябре 2018 года пьяный вахтовик в поезде Нижний Новгород – Воркута порезал ножницами проводника за отказ продать пиво. В июне 2018 года в поезде Москва – Волгоград пьяный пассажир ударил проводника в лицо и шею маникюрными ножницами.
За свои действия, если не произошло убийство, дебоширы получают только незначительные штрафы, административные аресты на несколько суток или общественные работы.
Я предлагаю кардинально пересмотреть ответственность за дебоши в поездах в сторону ужесточения, ввести «чёрные» списки пассажиров, пересмотреть работу транспортной полиции.

Практический результат

Потенциальные дебоширы будут знать, что их действия будут пресечены моментально сотрудниками правоохранительных органов, для них наступит серьезная административная или уголовная ответственность и их действия будут приравнены к террористическим и сто раз задумаются перед тем, как напиваться или нападать на работников поезда или своих соседей по вагону.
И тогда поездные бригады смогут спокойно исполнять свои обязанности, а пассажиры – спокойно ездить, не боясь получить кипятком в лицо, удар ногой, ножницами или ножом.

Решение

1. Внести изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, в целях законодательного закрепления права перевозчика на железнодорожном транспорте отказывать в одностороннем порядке в заключении договора перевозки пассажира в поездах дальнего следования (создание «чёрного» списка пассажиров).
2. Внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части дополнения его нормой, предусматривающей ответственность пассажиров.
за противоправные действия в отношении персонала (экипажа) транспортного средства.
3. Дебош в замкнутом пространстве поезда дальнего следования должен быть приравнен к террористическим действиям, а ответственность
за правонарушения в поездах дальнего следования, особенно повторные, должна быть увеличена.

К началу списка инициатив