Задачами школьного образования является обучение и социализация учащихся, которые проводят в школе значимую часть своей жизни. Чтобы научиться жить во взрослом обществе молодые люди должны научиться реагировать на разные явления, в том числе негативные. Школа в высшей степени сложный механизм в котором должны учитываться интересы учеников, родителей, учителей и администрации. Эффективное решение множества противоречивых задач, стоящих перед школой, возможно только на демократических принципах ее организации.
Чтобы интересы всех участников были учтены, должны быть предусмотрены механизмы воздействия каждой из сторон, на любую из других сторон. При этом должна существовать как отрицательная обратная связь, когда предотвращаются нежелательные последствия, так и положительная обратная связь, когда продвигаются положительные инициативы. В настоящее время хорошо налажена отрицательная обратная связь связь, например в виде жалоб родителей как на учителей, так и администрацию. При этом полностью отсутствует возможность со стороны учителей влиять на администрацию, и крайне ограничены возможности влиять на родителей как со стороны учителей, так и со стороны администрации.
Так, в крайнем случае, администрация может полностью игнорировать любые сигналы со стороны учителей как созидательные так и критические, и повлиять на это невозможно. Такая ситуация на практике часто приводит к злоупотреблениям.
Практический результат
Повышение качества образования в школах за счет всестороннего учета интересов всех участников процесса обучения. Предотвращение злоупотреблений за счет служебного положения.