Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63М58173
Уровень инициативы:
Муниципальный

Деактивировать все пешеходные светофоры, установленные в Тольятти с 2018 года, до проведения всестороннего исследования оптимального режима их работы и их соответствующей перенастройки

В настоящее время, значительное число жителей города Тольятти жалуются на качество воздуха. Многочисленные исследования показывают, что основными факторами, влияющими на загрязнение окружающей среды (в том числе и воздушной), являются деятельность промышленных предприятий, а также движение автомобильного транспорта в городе.
Учитывая, что промышленные предприятия, в том числе производящие химические вещества, в своей работе вынуждены соответствовать десяткам различных отраслевых и федеральных нормативов, оптимизация последствий их работы практически невозможна на муниципальном уровне.
Однако, воздействие на второй фактор - снижение выбросов в атмосферу от автотранспорта можно и нужно реализовывать силами муниципальных властей.
Понятно, что выхлопные газы автомобиль производит только во время работы его двигателя. Следовательно, необходимо минимизировать время работы двигателя автомобилей в целом, а главное - на конкретных участках дорог.
В рамках реализации федеральной инициативы по увеличению безопасности дорожного движения, многие нерегулируемые пешеходные переходы уже переоборудованы или будут переоборудованы в регулируемые путём установки светофоров. Действительно, безопасность для перехода пешеходов таким образом становится больше. Однако, мало кто задумывается о других побочных эффектов этих изменений.
Рассмотрим участок в 1 километр вдоль стандартного жилого квартала Автозаводского района, например, 11 квартала по улице Жукова. До 2018 года там были организованы три нерегулируемых пешеходных перехода. В настоящее время, все они стали регулируемыми.
До 2018 года при проезде данного участка на скорости 60 км/ч (ограничение в 40 км/ч в утренние и вечерние часы пик + нештрафуемый предел в 20 км/ч), у водителя уходило в среднем 1 минута на собственно движения автомобиля + 10-15 секунд на остановку перед одним или двумя пешеходными переходами для пропуска пешеходов.
В 2019 году, в час пик ввиду присутствия на переходе как минимум одного пешехода, кнопки запроса разрешающего сигнала пешеходами практически всегда нажаты - и зелёная фаза светофора для автомобилей составляет около 25 секунд (минимально настроенное значение), а красная фаза настроена так, чтобы дать возможность пешеходам преодолеть две проезжие части за 35 секунд, плюс 10 секунд составляет переход между зелёной и красной фазами в обоих направлениях. Таким образом, автомобиль в часы пик будет двигаться ту же 1 минуту, но проведёт перед светофорами в среднем также 1 минуту.
Таким образом, даже при отсутствии других автомобилей, время работы двигателя проезжающего участок автомобиля, а значит и количество выхлопных газов, будет в два раза больше, чем при нерегулируемых пешеходных переходах. Однако, поскольку автомобиль не один, образующиеся заторы, значительно снижающие среднюю скорость движения автомобилей при том же самом проходимом расстоянии, будут производить ещё больше выхлопных газов.
Кроме того, при равномерном движении автомобилей по дороге, выхлопные газы не концентрируются в одном месте, смешиваясь с атмосферным воздухом быстрее, что даже в маловетренную погоду обеспечивает их более низкую концентрацию.
Одним из решением данной проблемы будет увеличения времени ожидания разрешающего сигнала для пешеходов до нескольких минут: как правило, во время движения по маршруту пешеход не переходит более двух дорог, а следовательно увеличение времени ожидания не составит более 5-10 минут. В то время как из-за изменения пропускаемости участков дороги, время в пути личного и общественного транспорта уже увеличилось на 15-20 минут.
Однако, суть проблемы в том, что единственным лицом, принимающим решения относительно режимов работы светофоров является Муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти «Центр организации дорожного движения». Руководствуясь одними им понятными нормативами, данная организация без учёта мнения общественности производит установку, ввод в эксплуатацию и регулирование работы светофорных объектов на муниципальных дорогах.


Практический результат

1) Уменьшение числа людей, попадающих в ДТП на пешеходных переходах.
2) Уменьшение времени на передвижение по городу на личном и общественном транспорте.
3) Улучшение экологической ситуации.

Решение

В связи с чем, предлагаю:
1) временно деактивировать все пешеходные светофоры, установленные в городе Тольятти в 2018 и последующих годах. Для пресечения увеличения числа ДТП с пешеходами в течение последующих дней задействовать для патрулирования нерегулируемых пешеходных переходов инспекторов ГИБДД УМВД по г. Тольятти (предварительно согласовав это с МВД).
2) исследовать ставшие нерегулируемые пешеходные переходы на предмет количества автомобилей и пешеходов, следующих через переход в разрезе часов и дней недели. Это можно сделать силами добровольцев-энтузиастов, если потребуется.
3) задействовать сторонних специалистов и иных заинтересованных лиц для разработки математической и статистической моделей оптимизации работы светофорных объектов, которые позволят добиться одинаковой пропускной способности пешеходных переходов в регулируемом и нерегулируемом режимах на каждом переходе. Данное действие не потребует значительной траты бюджетных средств - в городе Тольятти имеется значительное количество людей с инженерным образованием и как минимум несколько вузов, выпускающих математиков, статистиков и IT-специалистов (ТГУ, ПВГУС, ТАУ) - подобное моделирование может стать отличной составляющей обучения. К тому же, при должном "медиашуме" можно мотивировать многих жителей города Тольятти участвовать в данном проекте. Организацию проекта и ответственность за практический результат - возложить на Муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти «Центр организации дорожного движения».
4) Сделав достоянием общественности материалы и результаты указанных выше исследований, последовательно запустить светофорные объекты в оптимальном режиме (то есть, чтобы за час в среднем при работающем и неработающем светофоре через переход проезжали бы одинаковое число транспортных средств и проходили бы одинаковое число пешеходов).
Данные шаги только кажутся невыполнимыми и требующими огромного количества бюджетных средств. Однако, время, потраченное на передвижение по городу, и, главное, вред здоровью всех горожан, станут хорошей мотивацией для добровольной помощи в оптимизации транспортной сети.

К началу списка инициатив