Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф58392
Уровень инициативы:
Федеральный

Петиция о внесении изменений в Закон о рекламе

3 июля 2016 г. был принят № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Этот закон регламентирует применение контрольно-кассовой техники на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов. Отсрочку от «онлайн-касс» до 2021 года получили ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Таких производимых товаров и услуг очень большой перечень и в этом сегменте работает очень много граждан страны. Введение «онлайн касс» в этом сегменте затрагивает каждого гражданина России. В этом законе есть плюсы, но есть также и минусы, которые затрагивают, как предпринимателей, так и потенциальных покупателей и потребителей услуг.
Первый плюс имеет государство в виде дополнительных денежных поступлений. Каждый представитель услуги будет обязан фиксировать произведённую им работу и отчислять налог в бюджет государства.
Второй плюс должен быть у потребителя, так как при фиксировании проведённых работ или продажу товара через «онлайн кассу», выдаётся чек. И тогда интересы заказчика (потребителя) должны быть защищены.
Третий плюс может получить тот, кто выполняет заказ. Но это может быть только в том случае, если будут внесены изменения в Закон о рекламе.
На данный момент Закон о рекламе не запрещает размещать рекламу тем, кто оказывает услуги, но при этом не зарегистрирован в налоговых органах.
От этого страдают потребители, так как незаконно осуществляющий деятельность гражданин, предоставляющий услуги, не отвечает документально перед потребителем. Как правило, эти граждане не имеют соответствующего образования и необходимых навыков. Соответственно выполненные услуги некачественные, а порой и вообще не выполнены, но за них берут деньги. Пострадавший клиент не может никаким законным образом воздействовать на такого представителя услуги.
В невыгодном положении оказываются те, кто зарегистрирован в налоговых органах, работает честно и несёт ответственность перед клиентом и государством. Отвечает документально и финансово перед потребителем (клиентом) за свою проделанную услугу (работу). Производит все положенные отчисления в фонды страны, в то время как незаконно осуществляющие деятельность граждане не несут такой финансовой нагрузки. Данные условия уже сейчас, до введения «онлайн касс», ставят в неравное положение тех, кто работает «по- честному». А при введении «онлайн касс» станет гнетущим, что вероятно подтолкнёт к документальной ликвидации и ухода в «тень».
Также на рынке услуг появилось очень много посредников. Их количество растёт. При этом посредники также не регистрированы как ИП или ООО и не заключают Агентские договоры, по которым должны производить отчисления. Данные посредники организуют тандемы с
незарегистрированными представителями услуг. Не отвечают за некачественно проделанную работу перед клиентом, не платят налоги и ставят в невыгодные условия тех, кто работает законно.
Отсрочка введения кассовых аппаратов для тех, кто оказывает услуги, действует до июля 2021 года. До этого времени законодательным органам РФ можно изучить данный вопрос и внести изменения в Закон о рекламе так, чтобы те, кто уже оформлен в налоговом органе и платит пенсионные, медицинские взносы и налоги, не ликвидировали свои ИП и ООО в июне 2021 года и не ушли «в тень».

Практический результат

Пока ст.13 Закона о рекламе не будет изменена, а именно, не будет удалена формулировка «по требованию рекламораспространителя», цели, задачи и принципы Закона о рекламе, прописанные в ст.1, ст. 5, ст.8 данного закона, не будут работать и соблюдаться.
Данные меры приведут к следующим изменениям:
1. Будет соблюдаться принцип добросовестной конкуренции.
2. Реализуется право потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
3. Увеличению числа налогоплательщиков.
4. Увеличению отчислений в пенсионный и медицинский фонды.
5. Увеличению поступлений налогов в бюджет.

Решение

Необходимо запретить всем рекламораспространителям размещать рекламу всех рекламодателей, которые не оформлены в налоговом органе по тому виду услуг, который они рекламируют. Для этого необходимо удалить из текста ст.13 Закона о рекламе формулировку «по требованию рекламораспространителя».
Обязать посредника размещать в тексте рекламы все заключённые агентские договоры с исполнителями, которые непосредственно будут осуществлять оказании услуг. А также обязать СМИ в размещённой рекламе отчётливо выделять для потребителя всех рекламирующихся посредников. Добавить соответствующие этим требованиям пункты в Закон о рекламе.

К началу списка инициатив