С 2017 любой налогоплательщик может получить свой ИНН (свидетельство о постановке на налоговый учет) в любой ИНФС или даже в отделении Сбербанка. Эта прогрессивная мера позволила миллионам наёмных работников, трудящихся вдали от дома (места постоянной регистрации) получить документ, требуемый при трудоустройстве.
Другой важной новацией в работе с налогоплательщиками индивидуальными предпринимателями стало использование электронного документооборота с ФНС. Подача различного рода заявлений (в первую очередь о внесении изменений в данные, содержащиеся в ЕГРИП и о прекращении деятельности ИП) стало возможным в электронной форме. А получение листов записи о завершенном регистрационном действии, происходит на электронную почту заявителя.
К сожалению, электронный документооборот ещё не стал нормой во всех сферах деловой жизни и зачастую индивидуальным предпринимателям требуются оригиналы листов записи в банки, ФССП и другие организации. А далеко не все индивидуальные предприниматели проживают и ведут предпринимательскую деятельность в регионе/муниципалитете по месту прописки.
Практический результат
Десятки тысяч индивидуальных предпринимателей избавятся от необходимости ехать в регион по месту прописки для получения листов записи или выдавать нотариально заверенные доверенности своим представителям в этих регионах.