Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
35Ф62641
Уровень инициативы:
Федеральный

Повысить безопасность на дорогах

Для уменьшения аварийности на дорогах необходимо, чтобы все участники движения понимали свою ответственность за происходящее, а не полагались на «авось», как это у нас принято. У водителей цель только одна – это быстро и безопасно доехать до места назначения, уложиться в график. Чтобы избежать ДТП, необходимо уменьшить мотивацию к нарушениям, сделать режим движения на трассах более размеренным и понятным, а труд водителей менее нервным.

Практический результат

Снижение смертности и ущерба от ДТП на междугородных трассах без снижения пропускной способности дорог.

Решение

1. Провести ревизию дорожной разметки и знаков на некоторых участках дорог. Снижение скорости должно быть обоснованным, понятным и постепенным.
2. Своевременно убирать временные знаки ограничения скорости.
3. Усилить систематическую разъяснительную работу, социальную рекламу на автостоянках, в торговых и развлекательных центрах, учебных заведениях, на фасадах, на транспортных средствах , в соцсетях и СМИ: «Не уверен – не обгоняй», «Дороги – не место для экстрима», «ПДД написаны кровью», «Тише едешь – дальше будешь», «Сэкономишь минуту – потеряешь жизнь» и т.д.
4. Создать службу мониторинга мнения водителей о состоянии дорог и знаков на трассах. Создать форум на сайте «Безопасность на дорогах» для обсуждения типичных ситуаций и нетипичных предложений. Выложить статистические данные и анализ дорожной аварийности на доступных сайтах.
5. Всем участникам движения разрешить двигаться с одинаковой скоростью. Меньше будет причин для совершения обгона. Надо организовать движение на трассе колоннами с крейсерской скоростью в пределах разрешенной скорости на данном участке. ТС с более низкой скоростью должны использовать имеющиеся полосы разгона и торможения для пропуска быстро идущих ТС. Категорически запретить отдельным пунктом ПДД обгон колонны, движущейся на предельно допустимой скорости на данном отрезке пути, т.к. этот маневр можно произвести только с нарушением скоростного режима.
6. Отменить нештрафуемый порог 20 км/час немедленно. Каждый из водителей вправе его толковать по-своему, а это недопустимо. Одни превышают на разрешенные 20 км/час, другие на 10, третьи на 0 км/час, что создает нервотрепку и неопределенность. Запретить двойные стандарты в подходе к безопасности.
9. Пересмотреть политику штрафов, пресечь возможность систематических злостных нарушений. Установить шкалу коэффициентов к величине штрафа за нарушение для рецидивистов. К примеру первое нарушение к = 0, второе к = 0,5, третье к = 1, четвертое к = 1, 5 и т.д.
10. Мотивировать службу ДПС на поддержание безаварийного режима движения, а не на план по штрафам.
12. Использовать навигатор для повышения безопасности, а не для экономии на штрафах нарушителями в режиме предупреждения о камерах. Сделать навигатор неотъемлемой принадлежностью автомобиля, основным, актуальным и постоянным источником информации о дорожной обстановке. Дорожные знаки иногда можно упустить из вида, а навигатор всегда пред глазами.

К началу списка инициатив