Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф63459
Уровень инициативы:
Федеральный

Закон об оценке эффективности законов

В настоящее время люди любой профессии испытывают конкуренцию на рынке труда. В общем случае каждый работодатель выставляет требования для своих сотрудников и оценивает их деятельность по критериям, в зависимости от рода деятельности. Так, например, токарь, который вытачивает каждую пятую деталь с браком будет потенциальным кандидатом на увольнение, при условии, что на рынке труда присутствуют квалифицированные токари, ищущие работу. Либо он будет лишен премии или оштрафован за порчу заготовок. Трудно себе представить, что кто-то будет рад учиться у учителя, который плохо учит. Лечиться у врача, который плохо лечит. А халатность, приведшая к травматизму и, что хуже, к жертвам, может даже преследоваться по закону. Однако есть сфера деятельности, в которой "результат труда" не оценивается профессионально. Отсюда и невозможно сказать, как работает наша власть: хорошо или плохо. Но ведь люди, живущие в нашей стране, имеют право не только на хорошее образование и здравоохранение, но и на хорошее законодательство. Для товарного производства период определения качества товара определяется производственным циклом (для выпуска) или сроком службы (для эксплуатации), для ученика - периодом курса обучения, для пациента - периодом курса лечения. Для принятых законов такой период не устанавливается, хотя стоило бы его установить. Например, закон о пенсионном обеспечении захватывает весь период трудовой деятельности человека. Не за горами тот период, когда на пенсию станут выходить люди, которые ни дня не работали в СССР. С тех пор пенсионная система реформировалась неоднократно. Можно ли говорить об эффекте от реформы? положительный он или отрицательный? Думаю, что сложно. Но необходимо. Нам говорят, что приняли закон об индексации пенсий, например, или о пересмотре штрафов за нарушения ПДД. Но как можно судить об эффективности их, когда товары потребляемые пенсионерами также дорожают, а рецидивисты в нарушениях ПДД располагают большими суммами денежных средств либо связями, для которых ни размер штрафа ни обязательство его уплаты не является сдерживающим фактором.
Таким образом, считаю, что для каждого принятого закона нужно определять, насколько он сработал, и на основании совокупной оценки по всем законам говорить о том, насколько хорошо поработали наши законодатели и исполнительная власть.

Практический результат

Законы будут продумываться более тщательно и ответственно.
Повысится конкуренция в среде представителей власти. В числе депутатов исполнительной и законодательной власти хочется видеть профессионалов, способных считать. анализировать и прогнозировать, а не просто известных личностей артистов и спортсменов.
Депутаты будут вознаграждаться лишь в тех случаях, когда законы будут признаны эффективными.
Депутаты будут заинтересованы принимать законы с эффектом в долгосрочной перспективе.

Решение

Создать закон об оценке эффективности законов, в котором предусмотреть следующее:
- создание независимых общественных комиссий, которые бы оценивали эффективность принятых законов, как на федеральном так и на региональном уровнях. В состав комиссий должны входить лица, имеющие отношение к оцениваемым законам. Так например, если закон касается добычи полезных ископаемых, то туда должны входить как представители добывающих сырье производств, так и представители производств, потребителей (или экспортеров) сырья. Если военной службы - то как кадровые военные, так и гражданские лица, (военнообязанные). Если налогов - то как налоговые органы (собиратели) так и плательщики. Если ЖКХ - то как представители Управляющих компаний, ТСЖ, ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций, так и жители многоквартирных домов. И так далее.;
- в каждом из принимаемых законов (при необходимости подробно по отдельным статьям и пунктам) вводить срок определения его эффективности;
- пересмотреть оплату труда в органах законодательной и исполнительной власти, где ввести минимальные оклады (соизмеримые со средней зарплатой по региону для региональных и по стране - для федеральных органов), а другую часть средств затратить на работу вышеуказанных комиссий, а также премии. Допсредства могут поступать за счет штрафов;
- премирование должно касаться тех законодателей, кто принимал активное участие в разработке законов, признанных по истечении срока эффективными, и голосовавших за эти законы, а также представителей исполнительной власти, которые успешно реализовали эти законы. Также учитывать голосование против неэффективных законов;
- штрафы должны применяться к тем законодателям, которые приняли законы признанные неэффективными. Что касается исполнительной власти, то те представители, которые успешно реализовали эти законы. Также учитывать голосование за неэффективные законы;
- смягчить ответственность за принятие эффективных законов регионального уровня, если их недореализованность наступила вследствие противоречия федеральным законам;
- по итогам года оценивать деятельность каждого депутата-законодателя. Если, например, из 10 законов, признанных в текущем году эффективными депутат голосует против 9 (90%), то подлежит увольнению. Если голосует за 5 из 5, признанных неэффективными - тоже. (Числа в данном пункте взяты для примера);
- при принятии инициативы о пересмотре закона, срок определения эффективности для которого еще не истек, оценивать его эффективность досрочно.
Пример: Принимается закон о вводе налога на перевозки большегрузных автомобилей по трассам федерального значения, направленный на улучшение качества дорог в России. Определен срок определения эффективности 5 лет. По истечении этого срока проводится оценка. Оценка 1: На реализацию закона ушло 100 (условно) рублей, сборы 500 рублей. Разница в 400 рублей ушла на строительство и ремонт дорог, что полностью восполнило потребность в качественных дорогах. Оценка 2. На реализацию ушло 100 рублей. После того, как выяснилось, что реализован лишь частично - еще 100 рублей. После того, как потребовались дополнительные средства на автоматизированные системы учета и контроля - еще 50 рублей. В результате дорожно-строительным фирмам ушло лишь 250 рублей. Из них половина обанкротилась потеряв 125 рублей, для поиска которых потребовалось вложить еще 25 рублей. И в итоге дорог мы получили на 100 рублей вместо 400, что удовлетворило наши потребности на 25%. Так в зависимости от оценки, законодатели либо получают заслуженную премию только по истечении выделенных пяти лет, либо не получают, а также получают штрафы, которые для оценки 2 будут пропорциональны суммам 100+50=150 (просчет законодателей) и 125+25=150 (плохая реализация исполнителей). Увеличение всех сумм, приведенных в оценке 2 в 4 раза, казалось бы удовлетворит потребности,как и в первом случае, но за счет многократного увеличения сборов, что может повлиять на другие сферы жизни. Это тоже важно учитывать.

К началу списка инициатив