Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
53Р63518
Уровень инициативы:
Региональный

Уменьшение налога на имущество для малых предприятий Новгородской области

В декабре 2017 года Президент России Владимир Владимирович Путин предложил ввести мораторий на рост налоговой нагрузки для бизнеса на четыре года. Об этом он заявил во время Послания Федеральному собранию.
Между тем, Приказом Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28.12.2017 № 3402 и последующих Постановления министерства инвестиционной политики Новгородской области от 21.12.2018 № 12, Постановления министерства инвестиционной политики Новгородской области от 23.12.2019 № 32 в 4 раза была увеличена налоговая нагрузка на субъектов малого и среднего предпринимательства Новгородской области.
Юридически нагрузка была увеличена путем увеличения налога на имущество в отношении объектов недвижимости предпринимателей (в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость). Налог на имущество по ставке увеличился с 0,5% до 2% от рыночной стоимости недвижимого имущества. До 2018 года действовала ставка 0,5%, которая была по силам предпринимателям.
О неприятном новогоднем «сюрпризе», которое подготовило правительство Новгородской области предприниматели узнали еще в декабре 2019 года, когда предприниматели получили уведомления от налоговых органов с начисленным четырёхкратным налогом за 2018 год.
Указанные меры министерства инвестиционной политики Новгородской области очевидно направлены на пополнение бюджета области, но вместе с тем, недальновидны и противоречат заявленным Президентом приоритетам налогового администрирования и повлекут чудовищные последствия для малого бизнеса Новгородской области. Специалисты и эксперты министерства не учли, что на протяжении последних 3-5 лет в области падает потребительский спрос. Падение спроса вызвано целым комплексом причин:
снижение реальных доходов населения (за 2018-2019 год средний показатель ежемесячной заработной платы составляет 15 000-20 000 рублей);
отток населения. На 01.01.2019 численность населения Малой Вишеры составляет 14 276 человек. По статистическим данным с каждым годом население района уменьшается примерно на 500 человек;
увеличение ставки НДС, что повлекло удорожание стоимости у оптовых продавцов для ритейлеров, при том, что цена товара для потребителей остается на прежних уровнях;
введение обязанности по применению контрольно-кассовой техники и затрат на договоры с операторами фискальных данных;
увеличение тарифов за коммунальные и эксплуатационные услуги.
Указанные факторы оказывают негативное влияние на малый и микро бизнес в регионе. Количество малых и микропредприятий на территории Новгородской области год от года снижается, но вместо стимулирования деятельности Министерства инвестиционной политики Новгородской области озабочено нехарактерной для него функцией собираемости налогов.
2014 2016 2017 2018
Количество микропредприятий 2784 2122 2121 2003
Количество малых предприятий 305 210 221 207

С 2021 года будет отменен Единый налог на вмененный доход, который использует подавляющее большинство субъектов МСП. Налоговая нагрузка на предпринимателей по разным оценкам увеличится еще от 30 до 70%, что фактически сделает ее невозможной. По прогнозам экспертов сокращение рынка розничной торговли в Новгородской области в 2021-2023 году составит от 30 до 50 процентов. Индивидуальные предприниматели занимающиеся розничной торговлей, в помещениях принадлежащих им на праве собственности, балансируют на грани разорения, вынуждены занижать свои цены на товар, теряя доходы и закрывая магазины. Малый бизнес уже сейчас испытывает сложности из-за высокой конкуренции с сетевыми московскими и петербургскими магазинами, с онлайн магазинами (Ozone, Wildberries) и иностранными агрегаторами Aliexpress, Joom, и др. Дополнительные налоговая нагрузка вынудит большинство из них сократить работников и прекратить деятельность, что повлечет увеличение социальной напряженности в регионе.
Указанные обстоятельства не способствуют инвестиционной привлекательности Новгородской области, увеличению спроса, не стимулируют предпринимателей увеличивать заработную плату и расширять сферы деятельности, предоставляя новые рабочие места.
Понимая важность исполнения социальных обязательств бюджета Новгородской области и баланса интересов налогоплательщиков и государства просим исключить из Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017-2020 гг. нежилые помещения и здания менее 2000 квадратных метров. (Приказ Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28.12.2017 № 3402 и последующих Постановление министерства инвестиционной политики Новгородской области от 21.12.2018 № 12, Постановление министерства инвестиционной политики Новгородской области от 23.12.2019 № 32).

Город: Малая Вишера

Практический результат

Ожидается сохранение рабочих мест, поддержка малого бизнеса в регионе, устойчивый рост потребительского спроса.

Решение

Понимая важность исполнения социальных обязательств бюджета Новгородской области и баланса интересов налогоплательщиков и государства просим исключить из Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017-2020 гг. нежилые помещения и здания менее 2 000 квадратных метров (Приказ Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28.12.2017 № 3402 и последующих Постановление министерства инвестиционной политики Новгородской области от 21.12.2018 № 12, Постановление министерства инвестиционной политики Новгородской области от 23.12.2019 № 32).

К началу списка инициатив