Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф64077
Уровень инициативы:
Федеральный

В сфере перевозок грузов и пассажиров для эффективного бизнеса пора перейти на «цифру» и получать современный вид госуслуг

На сегодняшний день для того что бы совершать перевозки грузов и пассажиров, требованиями Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», в части соблюдения тахографического контроля необходимо допускать к управлению машин водителей, которые имеют карту водителя к цифровому тахографу, фиксирующие режима труда и отдыха водителя.
Но есть проблема, связанная с конечным сроком получения данной карты.
Разберемся в нюансах.
На сегодня, срок изготовления карты, номинально установленный в 15 рабочих дней, данный порядок существует с 2012 года и отражен в Приказе Минтранса № 145.
К сроку изготовления карты необходимо прибавить еще выходные и праздничные дни если таковые будут присутствовать, тогда еще придется подождать.
Следующий нюанс. Завод, который изготавливает карты, расположен в городе Москва, и он единственный изготовитель данных карт, и напрямую не работает с заказчиками карты, а только с организациями, которые заключили с этим заводом соответствующие договора и по сути являются посредниками между заказчиками карты и заводом, данный порядок также установлен Приказом № 145.
Что это значит? Это значит, что конечный срок получения готовой карты на руки заказчику зависит не только от срока ее изготовления, но и от территориальной расположенности заказчика карты до организации посредника, которая заключила договор с заводом, который находится в Москве. В связи с чем, необходимо к сроку изготовления карты прибавить время на прием документов от заказчика и время на передачу данных на завод от организации посредника, а также прибавить время на преодоление расстояние что бы доставить почтовые отправления с готовыми данными.
Следующий нюанс, сеть организаций, которые работают с заводом - посредником, распространителей водительских карт в стране не так и много, и они захватывает не все населенные пункты в котором проживают потенциальные перевозчики, проживающие в регионы где ближайшая организация распространитель карт находится в областных центрах или около них, на удаление более чем на 1 000 км до заказчика.
В таком случае срок доставки зависит от инфраструктуры региона и оперативной работы почты или курьеров, что увеличивает срок доставки.
Данный факт указывать на то, что существует некая напряженность в сроках доставки карт заказчикам. И степень этой напряженности зависит от территориальных расстояний от Москвы до организаций, принимающих документы для изготовления карт и наличия таких организаций в населенных пунктах, в которых живут потенциальные заказчики.

Практический результат

Так как в МФЦ заложена «цифра» - цифровая обработка приема и передача баз данных граждан на расстоянии, существенно сократится срок выдачи готовых карт.
Повысится культура предоставления услуг, так как МФЦ залог высокого стандарта предоставления услуг.
Повысится защиту персональных данных передаваемых для изготовления карты водителя.
Примечание:
Существует пример уже принятых решений в отношении участников дорожного движения: МФЦ в рамках предоставления госуслуг выдают водительские удостоверения.

Решение

В предлагаемой инициативе, решение проблемы заключается в изменении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, установленный Приказом Минтранса РФ № 145 от 21 мая 2012 г., в части добавления альтернативного варианта поставщика услуг, МФЦ, который заказчик карты мог бы выбрать на свое усмотрение.

К началу списка инициатив