Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф64504
Уровень инициативы:
Федеральный

Навести порядок с поверками счетчиков

Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776.
В соответствии с этими Правилами:
Установка приборов учета осуществляется абонентами или транзитными организациями самостоятельно либо по договору с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за счет средств абонента или транзитной организации (пункт 45).
Проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация. Абонент или транзитная организация вправе (но не обязана) привлечь к подготовке проектной документации юридические или физические лица (п.28).
Технические условия на проектирование узла учета выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента заявки на выдачу технических условий (далее - заявка) (п.29).
Допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента заявки на допуск узла учета к эксплуатации (п.34).
Транзитной организацией для жильцов домов коллективного проживания (абонентов) являются действующие жилищные службы. Однако указанные службы при обращении граждан (жильцов) с соответствующими заявлениями на установку, замену и поверку контрольных приборов учета воды от оформления предусмотренных правилами актов необоснованно, как мне представляется, отказываются. Тем самым обеспечивается благодатная почва для мошенников, жаждущих наживы любой ценой, которые с простых порой совсем неимущих граждан требуют непомерную цену за ничтожную работу, которая была бы по силам им самим.
Интересное получается у нас законодательство - установка, проверка, замена счетчика все за счет потребителя. То есть идя на базар бери с собой весы, а торговец уверяет, что они не правильно показывают и требует проверки (за деньги) у другого афериста. Все расходы должны быть оплачены продавцом товара.Тогда не будет проблем. А замена, установка, проверка счетчика должна быть за счет продавца услуги. И это может быть достигнуто если чиновники законодательной власти и администрации учреждений будут думать об исполнении основных положений Конституции социально ориентированного государства.

Практический результат

Это позволит:
- установит более четкий прядок осуществления процедур, предусмотренных Правилами;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- в значительной степени предотвратить мошеннические действия недобросовестных предпринимателей, оказывающих коммерческие услуги в этой области;
- обезопасить незащищенные слои населения страны и т.д.

Решение

Пересмотреть соответствующие положения нормативных правовых и административных актов, определяющих взаимоотношения участников исполнения процедур, предусмотренных для установки, замены, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и поверки основных приборов учета с целью более четкого установления их прав и обязанностей:
- обязать транзитные организации (жилищные учреждения) исполнять функции поставщика (принимать заявки абонентов (жильцов) на поверку, установку, замену основных приборов учета;
- оформлять (подписывать) предусмотренные правилами документы (акты поверки, установки, замены, ввода в эксплуатацию приборов учета абонентов закрепленных за ними), дающие гражданину (абоненту) право выполнить работу по замене приборов установке, поверке, посильную ему самому;
- участвовать (выделять представителя) в процедурах снятия и установки пломб поверки, ввода в эксплуатацию приборов учета.

К началу списка инициатив