Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф67066
Уровень инициативы:
Федеральный

Запрет банкам блокировать лимиты и навязывать страховки, уже навязанные страховки вернуть

Банки очень свободно трактуют законы РФ.
Блокируют лимиты по картам без просрочек, потому что им так подумалось, что человек не будет платить.
Заставляют подписывать договоры, где уже заложена страховка (навязанная), при этом сотрудник четко говорит, что без этого или оформления еще одной карты кредит получить не реально и он даже заводить данные в систему не будет. Случаи не единичны и обусловлены личными планами сотрудника по продажам продуктов банка и страховок.
Законодательство единое, но используют его все по разному, в том числе как отказать и по выплатам и по возврату навязанной страховки. Даже в судах не у всех получается их вернуть.
Это дает хорошую доходность банку и увеличивает необоснованные расходы заемщика.
Ставка кредита может быть и низкая, но доходность банка при всех этих сборах страховок может увеличиваться в 1,5 раза, что ущемляет права заемщика взять чистый кредит без навязанных продуктов.

Практический результат

Единое законодательство и правоприменительная практика.
Банки не смогут вносить свои корректировки в стандартные договоры.
Заемщик будет защищен от просрочки не по своей вине, у банков ресурс сильнее достать деньги с работодателя он всегда сможет, т.к. счета легко блокируются самим же Банком.
Заемщик будет четко понимать что и как не зависимо, в какой организации берет кредит и что в случае погашения раньше срока, просто отказа от страховки он получит свои деньги обратно.
Сейчас действует период охлаждения 14 дней, он защищает страховщика, но не заемщика.

Решение

В связи с вышеуказанным прошу внести в законодательство нормы:
1. Запрещающие блокировать лимиты карт, кредитных линий и иные выставленные лимиты, если просрочка в банке, где установлены лимиты отсутствует.
2. При блокировке письменно обосновывать свои решения с указанием статей действующего законодательства и прилагать надлежащим образом заверенные копии договоров и условий с клиентом на основании, которых выносится решение о блокировке.
3. Направлять это официальным письмом на почтовый адрес, указанный в блоке контакты с документами в полном объеме в течение 5 дней.
4. Если лимит все таки заблокирован при мошенничестве или иных противоправных действия, в течение 5 дней направлять пакет документов и график, если карта/лимит переведен в кредит, срок кредита для физических лиц более 3 лет, для юридических более 6 месяцев.
5. Каникулы в периоды пандемии предоставлять всем, без ограничений и ссылок на наличие просрочки, т.к. банк сам может дотянуть до просрочки и затем отказать на этом основании.
6. Единые договоры – это позволит оптимизировать многие процессы, а заемщик будет четко знать все за и против.
7. Обязать банки и их страховые компания возвращать навязанные страховки. Сейчас ссылаясь на статью ГК отказывают и прекращают их действие. Суды встают на сторону банков и ссылаясь на то, что вы подписали договор отказывают в возврате. Страховки выписывают сразу на весь срок кредита и ставят сумму в тело кредита, т.е. заемщик получает на руки изначально сумму за вычетом страховки и платит на эту сумму проценты.
8. Обязать банки взыскивать платежи по кредитам с работодателей, которые обналичивают деньги через банк и не платят заработную плату, а также при банкротстве компании. Так как обналичивание – это грубое нарушение законодательства допускаемое банком и приводящее компанию к проблемам и не платежам по заработной плате, а далее как следствие работник «падает» в просрочку и остается один на один с кошмарящим его банком, а работодатель открывает другую компанию и спокойно работает дальше.

К началу списка инициатив