Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф67189
Уровень инициативы:
Федеральный

Повышение инвестиционного климата за счёт использования рекомендаций при составлении презентаций торгуемыми корпорациями РФ

При оценке публичных компаний и корпораций РФ и США профессиональные управляющие активами часто сталкиваются с одно проблемой: в презентации большинства компаний много слайдов отводится практически бесполезной информации вместо той, которая поможет оценить ожидаемые будущие дивиденды на акцию и риски, связанные с их получением в виде ставки дисконтирования.

Практический результат

В первую очередь, это, конечно, повышение эффективности фондового рынка, отсюда как следствие, быстрый рост экономики и эффективное распределение средств даже при значительной индексации. Надеюсь, что и компании начнут соблюдать принципы корпоративных финансов, вкладывая все лишние средства в проекты с NPV>0 и выплачивая дивиденды, когда таких новых проектов уже не осталось.

Решение

ЦБ РФ, МосБиржа и СПбБиржа рассылают публичным компаниям письма/рекомендации, в которых до менеджеров и сотрудников, отвечающих за презентации, доводится информация о том, с какой целью инвесторы изучают презентации:
1) Ознакомиться с бизнесом компании, её основными проектами, клиентами и т.д. Также ознакомиться и с историей выручки, чистой прибыли, объёма продаж (в штуках) и другими ключевыми показателями за всю историю компании. К сожалению, пока что большинство компаний РФ и США вынуждают инвесторов скачивать 5-10 отчётов МСФО и десятки презентаций за прошлые годы, чтобы просто получить такую статистику;
2) Получить информацию об ожидаемых денежных потоках в будущем и рисках, связанными с их получением, выраженными соответствующими ставками дисконтирования. Например, если компанию можно разделить на несколько крупных проектов, то опубликовать информацию о каждом из них. Если компания представляет из себя розничный магазин, то опубликовать информацию об ожидаемых темпах роста и ожидаемом потолке количества точек в своей стране и зарубежных странах. Если это фармацевтическая, биотехнологическая или инновационная (или т.п.) компания, то обязательно описать ключевые риски проектов, так как обойтись стандартной ставкой дисконтирования, либо оценить вероятность успеха проекта непрофессионалу в такой области невозможно. От любой компании крайне важно получить информацию о целевом объёме рынка, когда это возможно, так как это позволяет оценить период быстрой фазы роста.
3) Получить представление о том, за какими показателями компании следить. Это позволит эффективнее использовать время при выходе отчётов, презентаций и новостей о компании.
Конечно, SEC и ЦБ РФ требуют от компаний что-то указывать в МСФО, но когда проверенная аудиторов презентация нацелена на инвестора, который первый раз знакомится с бизнесом компании или решил посмотреть обновления, то оценивать компанию гораздо проще.
Пример хороших презентаций можно увидеть, например, у Abiomed, но даже там не всё гладко с пунктом 3. Однако у средней компании РФ и США даже с первыми двумя пунктами не всё хорошо.

К началу списка инициатив