Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф67626
Уровень инициативы:
Федеральный

Расширить школьную программу

В настоящий момент школьная программа достаточно обширна. Есть конечно различные мнения о качестве программ, методик преподавания и др. Но есть проблема, что подростки, закончившие школу, не знают многих важных для жизни вещей, необходимых для каждодневного применения, для безопасности и дальнейшего уверенного пути.

Практический результат

Подростки будут значительно лучше готовы к жизни после школы, укрепят собой общество.

Решение

Ввести в школьную программу дополнительные предметы. Ниже представлен список тем, которые могут быть поданы как в составе отдельных новых предметов, так и в составе существующих предметов. Некоторые из этих тем уже сейчас затрагиваются в курсе некоторых предметов, однако недостаточно.
Здоровье человека:
- основные принципы здорового питания;
- физическая нагрузка, отдых;
- вредное воздействие алкоголя, наркотиков, сигарет и других популярных вредных веществ, а также вред от чрезмерного употребления некоторых продуктов (кофе, соль, сахар и т.п.);
- основные симптомы заболеваний;
- первая помощь при различных заболеваниях, пределы самолечения;
- психическое здоровье, основы психологической помощи себе и другим, цифровая зависимость;
- люди с различными синдромами и ограничениями вокруг нас, как с ними взаимодействовать, основы языка жестов;
- особенности здоровья в пожилом возрасте.
Гражданские права и обязанности (с учётом местного законодательства):
- основы права;
- виды наказаний (штраф, арест, тюрьма и т.п.);
- действия при свидетельстве преступления;
- права и обязанности полицейских;
- действия при различных противоправных действиях против вас: сбор доказательств и свидетельств, куда и как обращаться;
- гражданский договор: суть, ценность, примеры применения в жизни;
- обращение в суд по гражданским спорам;
- взаимодействия с муниципальными, городскими и федеральными властями: причины, примеры;
- трудовое право: устройство на работу, трудовой договор, должностная инструкция, действия при нарушениях трудового законодательства, деловая этика, виды структур организаций в России и в других странах;
- предпринимательство: преимущества и трудности, инструменты государственной поддержки;
- действия при нарушении прав в медицинских учреждениях;
- общественные организации: помощь гражданам, примеры обращений.
Финансовая грамотность:
- налоги: куда идут, как распределяются по бюджетам разных уровней;
- кредиты, риски, кредитная история, ипотека;
- банковские вклады, ПИФы и другие;
- личный бюджет: ведение, типичные ошибки;
- пенсия: государственная, самостоятельные вклады;
- кризисы в экономике: причины, примеры в истории России и мира.
Искусство:
- направления в живописи, ключевые художники, история развития живописи, контексты, современные тенденции в Росси и в мире;
- архитектура: история, ключевые архитекторы, основные направления, современные тенденции;
- скульптура: то же;
- театр: то же;
- кино, мультипликация: то же;
- компьютерные игры как вид искусства: то же;
- выставочное искусство, перфоманс, инсталляции: то же;
- дизайн: то же.
Социум:
- различные национальные культуры России;
- история развития местной культуры;
- мировые культуры, особенности общества, традиций, динамика изменений, развития, трудности и преимущества межнационального общения: европейские страны, Япония, Китай, США, Южная Америка, Африканские страны;
- коррупция: история развития явления, влияние на экономику и общество, способы противодействия, примеры в России и других странах;
- СМИ: история развития, журналистика, публицистика, влияние на общество и власть в России и других странах;
- гендерная культура: сексуальные меньшинства, место в обществе, равноправие, феминизм, толерантность - в России и в других странах;
- конфликты: причины развития, способы устранения, домашнее насилие;
- критическое мышление: типичные когнитивные ошибки, логика;
- информационная безопасность;
- экология: раздельный сбор отходов, виды переработки, глобальное потепление, развитие культуры экологических взглядов в России и мире;
- качество собственного продукта: значение в жизни отдельного человека и общества, взгляды на это в России и других странах;
- самообразование: непрерывная потребность в современном мире.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 682 голоса

318

Против решения: 333 голоса

К началу списка инициатив