Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф67882
Уровень инициативы:
Федеральный

Отмена подоходного налога с граждан с годовым доходом ниже определённого уровня

В настоящий момент все граждане платят со своего дохода налог 13%, который поступает в бюджеты субъекта и муниципалитета. Люди, получающие и так слишком маленький доход накапливают раздражение, отдавая всё до копейки на жизненно необходимые вещи, и при этом платят налоги так же, как и те, кто может позволить себе более комфортную жизнь. Эти затраты на налоги, расцениваются этими гражданами, как упущенные возможности. Хоть многие граждане по сути и не видят этих денег, которые за них отправляет государству их работодатель, они о них знают.
При этом власти субъектов непрерывно решают задачу, как поддержать экономику своего региона и как поддержать социально значимые отрасли экономики, как повысить эффективность адресной поддержки малоимущих граждан.

Практический результат

1. Малоимущие граждане получат "прибавку" к доходу в 15% (это 13% "наоборот"), которая всё равно пойдёт на необходимые нужды в экономику региона.
2. Экономическая политика социальной справедливости.
3. граждане будут заинтересованы в легализации сделок по аренде, что выведет из тени многие такие сделки.
4. Будет гораздо легче для власти рассчитывать размер адресной поддержки граждан.
5. Экономика региона не пострадает, так как местный бизнес получит увеличение платежеспособного спроса на 15%, который в свою очередь сам будет платить больше налогов в местные бюджеты, плюс потери бюджета будут дополнительно пополняться за счёт немного возросших поступлений от доходов состоятельных граждан.
6. Граждане будут заинтересованы в официальном оформлении на работу - уменьшится "серый и чёрный" объём зарплат.

Решение

В каждом регионе можно определить размер минимальных ежемесячных затрат на гражданина (не прожиточный минимум, который сейчас видится не реальным). Это те деньги, которые гражданин тратит в своём регионе - по сути запускает обратно в местную экономику. Речь идёт о критически важных затратах гражданина, определяющих его социальный статус.
В эту сумму должны входить по меньшей мере:
1. Расходы на разнообразные продукты для полноценного питания (не минимум для того, чтобы не умереть с голоду).
2. Расходы на приобретение одежды.
3. Расходы на аренду/ипотеку жилья.
4. Расходы на ЖКХ.
5. Медицинские расходы (лекарства, платные медицинские услуги, которые нельзя получить по ОМС в государственных поликлиниках, расходы, связанные с инвалидностью)
6. Расходы на транспорт (хотя бы в пределах стоимость полного проездного билета).
7. Все выше перечисленные расходы пересчитанные на ребёнка/детей.
8. Другие необходимые расходы (подробнее - ниже).
Общий размер "минимальных затрат" для каждого отдельного гражданина можно определять как сумму из следующих величин:
1. Размер средней продуктовой корзины по региону (очевидно, где-то она будет больше, где-то меньше). Эта величина расходов включает в себя расходы на одежду, медицину, доп. затраты на ребёнка (игрушки, кружки, секции, мероприятия). Эта величина должна утверждаться местными органами управления при широком общественном обсуждении.
2. Размер затрат на ЖКХ, аренду/ипотеку, инвалидность, ребёнка (как увеличивающий коэффициент) может быть определён через данные о соответствующих объектах на сайте налоговой или в госуслугах. При этом учитываемые для этих целей размеры аренды/ипотеки, ЖКХ могут быть ограничены какой-то величиной, например, предельным размером жилплощади на человека (чтобы отсеять тех, кто снимает или купил в ипотеку достаточно большие квартиры или дома), например, 25м² на человека общей площади квартиры и 40м² на человека общей площади отдельного дома. Это всё обсуждаемо, и предельным размером стоимости аренды или ипотеки одного квадратного метра.
Статистические данные для определения размера минимальных затрат должны обновляться не реже одного раза в квартал.
Также в размер минимальных затрат могут быть включены дополнительные затраты в зависимости от региона и в результате проведения дополнительного анализа.
Все деньги, потраченные на эти покупки, пойдут по сути в местную экономику именно в социально значимые и привлекательные для населения направления.
Доход гражданина, не превышающий эти минимальные затраты не должен облагаться подоходным налогом. Подоходным налогом должен облагаться доход в части, превышающей размер минимальных затрат.
Более того, размер этого налога именно в этиз условиях можно увеличить. На сколько - нужно ещё подумать. Например, можно выбрать ставку подоходного налога такой, чтобы сумма налога не изменилась для граждан, чей размер дохода общество считает размером дохода представителя "среднего класса". Например, если для региона размер средних минимальных затрат равен 45 000 рублей, а представителем среднего класса посчитают гражданина с доходом 300 000 рублей, то налоговая ставка должна быть равной примерно 15%. Граждане с доходом меньше 300 000 рублей по итогу заплатят подоходного налога меньше или вообще не заплатят, а состоятельные граждане - немного больше. Но без прогрессивной шкалы.
Поскольку налоговым агентом является работодатель, работник может работодателю предоставить справку из своего личного кабинета на сайте Госуслуги в бумажной или, что гораздо лучше, в электронной форме. Либо работодатель после оформления работника может сам получить информацию от налоговой о размере минимальных затрат работника в целях расчёта подоходного налога.

К началу списка инициатив