В 2016-м году были внесены поправки в приказ Минтранса России № 287. Для многих организаций и работников эти поправки стали ударом. Я работаю водителем автомобиля прикрытия, свое ИП, плачу налоги. Автомобиль прикрытия легковой, оборудован и оснащен всем необходимым. Опыт работы позволяет знать все детали такой деятельности при осуществлении сопровождения. Но после внесения поправок в приказ 287 Минтранс пункт 10.3 стало все плохо. Этот пункт гласит требование к водителю автомобиля, сопровождающего тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, - наличие стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не менее одного года. А это обозначает, что я водитель автомобиля прикрытия легкового с категорией В обязан иметь категорию CE. Чтобы получить категорию Е должен пройти год после получения С. Год получается не работать и еще год где то набирать опыт? Зачем мне водителю сопровождения, который едет на своем отдельном легковом автомобиле (автомобиль прикрытия) эти категории? Ведь я же не выполняю функции экспедитора и в случае невозможности водителем трала вести груз я же не брошу свое авто на трассе и не повезу груз вместо водителя трала...и тем более на ближайшем посту оштрафуют за отсутствие авто прикрытия, т.к. по этому 287 закону я образно должен бросить свое легковое авто и вести груз на другой машине, иначе для чего еще эти поправки. Где логика? Прошу проголосовать для рассмотрения этой проблемы.
Практический результат
Люди выйдут из тени, начнут платить налоги, безопасность перевозки повысится, если создать курсы для таких водителей, где не нужно будет открывать дополнительную категорию прав,на которую уйдет ни один год. И именно курсы, которые действительно будут касаться этой деятельности, хотя ничего сложного в этой работе нет.