Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
68Ф68810
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить принципы организации работы пассажирского транспорта

Текущие требования к чиновникам в сфере транспорта.
1. Профильное высшее образование. Это требование не всегда выполняется на практике - известны случаи, когда транспортом в городе руководил технолог пищевой промышленности, либо обычный экономист.
2. Лояльность к правящей партии, непосредственному начальству и вышестоящему руководству. Это требование для чиновников, зачастую, гораздо важнее, т.к. им больше нужен послушный, чем грамотный исполнитель.
Факты о нынешних специалистах по организации пассажирских перевозок.
1. Знание города/региона ведения деятельности не требуется. То есть, законодательством (и фактически) не оговорён данный пункт, и чиновник запросто может игнорировать вопрос удобства транспортного обслуживания населения по естественным причинам, руководствуясь какими-то личными соображениями, мнениями узкого круга лиц, либо законодательством.
2. Моделирование маршрутной сети не проводится. Более того - часть специалистов (точнее - лиц, занимающих должности) даже не знают, что это такое.
3. Отсутствуют требования по значению коэффициента интеллекта (IQ), либо по результатам альтернативных методик выявления уровня ментальных способностей. Транспортная отрасль - одно из важнейших звеньев народного хозяйства. Если сравнивать с человеческим организмом, то транспортная сеть - это, и нервная, и кровеносная, и пищеварительная система экономики. Соответственно, работать в данной сфере должны лучшие из лучших.
4. Отсутствуют знания в сфере видов транспорта и транспортной инфраструктуры. Для большинства "специалистов" трамвай и троллейбус - это просто "автобус другой модели", который почему-то требует дополнительную инфраструктуру, а значит - плохой и неэффективный. Это типичный ход мыслей псевдоспециалистов, занимающих должности в транспортной сфере.
5. Отсутствует контроль наличия у специалистов фундаментальных знаний и умения их применять на практике. Много ли Вы знаете специалистов, которые реально понимают отличие принципов работы ТДВС от ТЭД, и что влияет на их КПД? Правильно, их единицы.
6. Отсутствует культура взаимодействия специалиста и пассажира/налогоплательщика. Специалист, работающий на пассажирском транспорте (организатором, водителем, контролёром, кондуктором), часто считает себя "младшим богом", поэтому оскорбить налогоплательщика, создать пассажирам неблагоприятные условия для поездки или "застопорить пальцы веером" для такого "специалиста" - почти дело чести.
7. Отсутствует реальная ответственность специалиста перед пассажирами, налогоплательщиками и перевозчиками. Данный факт является одной из причин наличия предыдущего.

Практический результат

1. Снижение транспортных и смежных расходов, как со стороны населения, так и со стороны бюджета.
2. Повышение качества обслуживания пассажиров.
3. Повышение уровня ответственности всех участников процесса пассажирских перевозок.
4. Рост привлекательности общественного транспорта для населения.

Решение

Предлагаемые требования к уровню подготовки специалистов.
1. Отличное знание муниципалитета/региона ведения деятельности. Это один из фактов, который вряд ли должен оспариваться.
Безусловно, каждому вновь назначенному человеку, особенно - приезжему, должно даваться время на их изучение, но не более трёх месяцев.
2. Хорошее владение фундаментальными знаниями (например, законы Ома, законы логики, принципы работы ТДВС и ТЭД). Это - один из тех пунктов, который не должен оспариваться по одной простой причине - это элементы школьной и ВУЗовской программы, и если специалист не владеет этими знаниями, он, фактически, не усвоил программу.
3. Умение построить модель существующей и будущей транспортной системы и обосновать каждый её элемент.
4. Развитые аналитические и ментальные способности. Одним из индикаторов аналитических и ментальных способностей является коэффициент интеллекта (IQ), вычисляемый на основе тестов Айзенка, либо аналогичных им. Если принять его за основу, то IQ водителей и слесарей должен быть не менее 110, у специалистов организации перевозок муниципального уровня - не менее 120, у специалистов организации перевозок регионального уровня/руководителей транспортных предприятий муниципального уровня - не менее 130, у специалистов организации перевозок федерального уровня/руководителей-транспортников регионального уровня - не менее 140, а у руководителей-транспортников федерального уровня - не менее 150.
Требования к прикладным и законодательным процедурам.
1. Обеспечить практическую реализацию ФЗ «О защите прав потребителей» на транспорте.
2. Обеспечить презумпцию правоты пассажира/налогоплательщика в спорных ситуациях.
3. Обеспечить досудебную компенсацию пассажирам и налогоплательщикам физических, технических, материальных и моральных потерь, произошедших по вине работников транспорта, либо на транспорте.

К началу списка инициатив