Сохранение персональных данных, сведение к минимуму их утечки и незаконного использования - это вопрос и уровня отдельной личности, и федерального масштаба, и планетарного масштаба.
Без охраны персональных данных невозможны защита прав и свобод личности, противодействие терроризму, защита экономических интересов и суверенитета страны.
Не буду приводить статистику, ибо, без сомнения, каждый 1-ый гражданин сталкивается с этим вопросом.
Создание ЕФИР подразумевает исключительность прав госструктур на сбор, обработку и распространение персональных данных вне ведения субъекта персональных данных. Кроме того, Россия, вероятнее всего, не имеет технических возможностей для реализации данного проекта. Об этом говорят заключения множества экспертов.
Риски такого подхода очень велики и не покрывают того удобства, которое будет создано.
ЕФИР:
- узаконивает повсеместный сбор и использование данных, что сейчас и есть, но пока противозаконно, в отношении отдельной личности или требует отдельных законных мер, например, при ведении уголовного дела. Государство в лице отдельных органов, инстанций и физических лиц, будет делать то, за что штрафует частные компании;
- создает большие возможности для коррупции и ее сползания вниз по вертикали власти, непосредственно к лицам, имеющим доступ к вашим ПД;
- создает риски излишнего, необоснованного, античеловеческого законотворчества на основе обобщений и анализа данных миллионов людей
- создает опасность самому факту существования сведений о конкретной частной жизни. "Вся жизнь - одной строкой".
Известны случаи, когда государства (Англия) отказывались от автоматизированной обработки персональных данных по аналогичным соображениям, а также случаи, когда эти данные были "сворованы" (Индия). Публикаций на эту тему очень много.
Создавать удобную государственную цифровую среду нужно, но не такой ценой.
И главное - без нарушения прав граждан.
Практический результат
- защита персональных данных согласно текущему законодательству;
- снятие социальной напряженности вокруг законопроекта о "Едином регистре населения";
- снятие противоречий в законодательстве о персональных данных, в том числе противоречие международным конвенциям о защите персональных данных;
- снижение рисков, связанных с внешними угрозами суверенитету страны;
- снижение нагрузки на судебные инстанции в связи с обращениями граждан о защите их персональных данных, обвинениями госструктур в утечке данных;
- сохранение общественного доверия к таким понятиям, например, как избирательное права в нашей стране, которые подрываются созданием ЕФИР.