Об опасности самолечения фармпрепаратами и биодобавками говорят все врачи и медицинские специалисты, от Министра здравоохранения до участкового врача. При этом, фармацевтические компании имеют ежегодные планы по увеличению продаж, и их общий объем реализации через розничную сеть каждый год увеличивается. Для этого используется реклама на телевидении, радио или в интернете, напрямую адресованная людям без медицинского образования, однозначно не способных профессионально оценить необходимость назначения препаратов и последствия от их применения. Логика любой рекламы - говорить о преимуществах товара, не указывая на его недостатки. Применительно к лекарствам - это ярко рассказать о показаниях к применению и умолчать о противопоказаниях и побочных действиях, которых, зачастую, значительно больше. Чтобы снять с себя ответственность за такой маркетинг, в рекламе появляется надпись, обычно более мелким шрифтом, «перед применением необходимо проконсультироваться с врачом». Однако, мало кто идёт к врачу за консультацией по каждому понравившемуся препарату перед тем, как купить его. Чаще, всё с точностью наоборот. Сначала, поддавшись рекламе, люди приобретают лекарство, а затем, если оно не помогает, или состояние ухудшилось, идут к врачу. Ещё хуже, когда лекарственное средство «помогает», тогда человек начинает активно его покупать и применять длительное время, а побочные явления постепенно накапливаются и выплеснутся потом уже новыми осложнениями или медицинскими проблемами. Так часто бывает при бесконтрольном применении, например, обезболивающих или гормональных препаратов, но, в принципе, это относится ко всем лекарствам. В результате многократно увеличивается сбыт фармпрепаратов и биодобавок, а люди тратят деньги на не нужные им лекарства и рискуют своим здоровьем.
Практический результат
Ответственность за последствия будет лежать на фармацевтических компаниях, а состояние здоровья граждан, прежде всего пожилых, не будет подвергаться опасности от бесконтрольного употребления навязанных рекламой препаратов. В конце концов, удалось же запретить рекламу табачных изделий и алкоголя, а СМИ при этом продолжают зарабатывать на рекламе ничуть не меньше, чем прежде.