На крупных дорогах с интенсивным движением, затрудняющим обгон, и/или большим количеством зон запрещения обгона, медленно движущиеся транспортные средства нередко собирают за собой длинные, иногда многокилометровые "хвосты", замедляя движение, провоцируя водителей на обгон, нередко в нарушение ПДД, создавая условия для серьёзных ДТП, а также создавая условия для коррупции сотрудников ГИБДД.
В то же время, ПДД содержат пункт 11.6, гласящий:
"11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства."
Предлагается ввести (если их нет) или многократно повысить штраф за нарушение данного пункта ГИБДД до уровня, при котором сотрудник ГИБДД будет заинтересован в обеспечении соблюдения данного пункта правил, и, тем самым, в упрощении дорожной обстановки, уменьшении количества опасных обгонов и, соответственно, в повышении безопасности дорожного движения.
На данный момент сотрудники ГИБДД скорее рады наличию медленно движущихся транспортных средств, провоцирующих массовые обгоны, так как это в лучшем случае пресловутая "палка" за выявленное нарушение ПДД, а в худшем случае - возможность получить "отступные" в обмен на сохранение водительского удостоверения.
Параллельно необходимо конкретизировать данный пункт ПДД, уточнив условия, когда транспортное средство должно уступить дорогу, например, если ТС движется со скоростью более чем на 30 км/ч ниже максимальной разрешённой на данном участке, и за ним собралось 10 и более транспортных средств.
Практический результат
В результате повышения штрафа водители медленно движущихся транспортных средств будут более заинтересованы в соблюдении п. 11.6 ПДД, что повысит среднюю скорость движения по дорогам, за счёт упрощения обгонов повысит безопасность движения, а также уменьшит условия для коррупции сотрудников ГИБДД, связанной с изъятием или неизъятием прав за обгон в неположенном месте.