Не секрет, что образование каждого студента стоит денег.
Это и место в аудитории и рабочее время преподавателей и много чего еще.
Однако образование - фактически получение информации и в 21 веке уже давно существует возможность дистанционной передачи информации, делая образование доступным практически без затрат.
Предлагается в обязательном порядке во всех ВУЗах создать возможность бесплатной дистанционной экстернатуры.
Для этого требуется всего лишь
1) предоставление в открытый доступ всех учебно-методических материалов
2) установка в аудиториях веб-камер и с прямой трансляцией в интернет и возможностью просмотра записей ранее проведенных трансляций
Для того, чтобы стать студентом дистанционного обучения не должна требоваться даже регистрация, уж не говоря о вступительных экзаменах: знания должны быть доступны всем.
Любая аттестация по каждому из предметов должна происходить на платной основе исходя из установленной тарифной сетки. Именно экзамены в данной системе будут составлять реальные трудозатраты, поэтому экзамены должны быть платными, причем их стоимость должна быть прогрессивна в зависимости от количества раз, которые студент сдает один и тот же предмет.
Например 1 раз 1000р, второй - 5000р, третий - 50000р и т.д.
Это будет стимулировать студентов как можно глубже изучать предметы и сдавать с 1-го раза.
Студент, сдавший экзамены по всем предметам автоматически получает диплом.
В целях недопущения коррупции все экзамены должны проходить в аудиториях ВУЗа с трансляцией в интернет и записью видеоархива.
Студент обучающийся дистанционно-экстернальным способом не должен иметь никаких преференций студента (студ. билет льготы, отсрочка от армии), но знания должны быть получены им бесплатно и в том режиме, в котором ему удобно.
Практический результат
1) Возможность студентов из любой точки РФ обучаться в лучших ВУЗах страны без каких-либо серьезных затрат со стороны государства или самого студента.
2) Повышение образованности и вместе с тем личной ответственности населения, ведь никто не будет "пинать" и пугать отчислением, но не зная предмета сдать нельзя.
3) Отсутствие необходимости студентам переезжать в крупные города для обучения, а следовательно специалисты будут оставаться на местах.
4) Стимуляция к обучению и развитие самостоятельности граждан за счет прогрессивной цены экзамена.
5) Снижение затрат государства на разные бюрократические моменты, связанные со статусом студента: от поступления до выпуска.