Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф71227
Уровень инициативы:
Федеральный

Введение категорий уровня на лицензии в зависимости от качества осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности в интересах потребителей предлагаемыми способами

Можно ли утверждать, что в России присутствует здоровая конкуренция в интересах потребителя. Очевидно…, нет. Сейчас, на внутреннем рынке действуют правила несовершенной конкуренции, при которых правильный, честный бизнес убыточен (нерентабелен).
Зачастую бизнес посредством рекламы, акций, модного тренда, навязывает покупателю товары низкого качества (низкой надёжности, недолговечности), приносящие максимальную маржу (прибыль) продавцу, с неоправданными финансовыми потерями для покупателя. Если покупатель не изъявляет желание покупать то, что ему навязывают, то ему придётся выбирать по принципу "лучшее из худших товаров" имеющихся в продаже.
Также отсутствие здоровой конкуренции плохо отражается на развитие отечественного бизнеса (по производству товаров и предоставление услуг) и экономики России в целом.
Руководящий менеджмент компаний предпочитает выжать выгоду из имеющихся товаров и услуг, нежели позаботится над увеличением ассортимента новых товаров и услуг.
Отсюда рост бензина на АЗС, так как Правительство не может уговорить нефтяные компании владеющие НПЗ (нефтеперерабатывающими заводами) больше поставлять на внутренний российский рынок бензина и дизтоплива.
Как и торговые сети (сетевые ритейлеры) в России, большинство которых принадлежит иностранным владельцам, , предпочитают продавать зарубежные товары, вместо реализации российских товаров (продуктов). В этом вопросе Правительство не чего не может поделать, даже в условиях зарубежных санкций и заявленного импорта замещения.
Проблемы с Телеграмм у Роскомнадзора, не было, если бы не жадность сотовых операторов, которые предпочли оставить высокие цены за услуги отправки СМС и ММС, нежели создавать свои бесплатные мобильные приложения – мессенджеры, по мгновенному обмену сообщениями через интернет, для привлечения к себе новых абонентов.
Поэтому становится очевидным, в необходимости оздоровить рыночную конкуренцию в России в интересах покупателя. Сделать её более совершенной, заставляющей развивать производство товаров и услуг в правильном направлении.
Это можно сделать посредством внедрения налоговых стимулов.
Путём ведения категорий уровня на лицензии (высокого уровня, среднего и низкого уровня) в зависимости от качества осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), от степени удовлетворения современных требований (запросов) потребителей к товарам и услугам, уровня технологичности производства, экологичности (минимальной степени нанесения вреда окружающей среде), приверженности высоких стандартов (качеству, установленных норм по фасовке (весу, объёму)).
И привязки уровня категорий лицензии к налогу на прибыль (для упрощённой системы налогообложения к ЕНВД, ЕСХН), уменьшая его (в пределах 0,5-1 пункта) при высоком уровне лицензии, оставляя прежним при среднем уровне лицензии, и повышая его (в пределах 0,5-1 пункта) при низком уровне лицензии.
К примеру, для нефтяных компаний у которых недостаточный процент поставок бензина (дизельного топлива) на внутренний рынок по отношению к их экспорту сырой нефти в зарубежные страны, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Чтобы они вкладывались в строительство современных НПЗ.
Для торговых сетей, за недостаточное (ниже определённого процента) представление во всех категориях товаров, ассортимента российских товаров (продуктов) по отношению к зарубежным товаром, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Чтобы они больше реализовывали продукты и товары местных товаропроизводителей.
У сотовых операторов не имеющих собственного бесплатного мессенджера, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Что заставит их создавать и развивать собственные мобильные востребованные сервисы услуг.
Перечень критерии для каждого уровня лицензий периодически (ежегодно) пересматриваются. Как и соответственно ранее выданные лицензии юридическим лицам (компаниям) исходя из их производственной деятельности, будут ежегодно соотнесены к тому или иному уровню лицензии (высокому, среднему, низкому).

Практический результат

Это положительно скажется на повышении качества товаров и услуг для потребителей, заставит работать менеджмент компаний (особенно в монополиях) в интересах граждан-потребителей, общества, развития производства и экономики России.

Решение

Ведение категорий уровня на лицензии в зависимости от качества осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности в интересах потребителей вышеприведёнными способами.

К началу списка инициатив