Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Р71247
Уровень инициативы:
Региональный

Внести изменения в закон МО от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в МО» в виде компенсационной выплаты для приобретения, строительства жилых помещений, оплаты ДДУ, основного долга ипотечного кредита

Основными препятствиями для выполнения плана по обеспечению многодетных семей земельными участками согласно закону Московской области от 01.06.2011 г. № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» являются: нехватка или отсутствие свободных территорий, недостаточное развитие инфраструктуры, отсутствие финансовой возможности возделывать земельный участок и, как следствие, большое количество отказов от данной льготы.


Практический результат

В настоящий момент мы прекрасно осознаём, что сложилась серьёзная ситуация. Накопились огромные очереди, люди годами не могут получить положенную им землю. К тому же не все муниципалитеты имеют возможность подготовить, в полном объеме, даже минимальную необходимую инфраструктуру в виде подъездных дорог и электроснабжения.
Данная поправка в законопроекте направлена на снижение напряженности и возможность выбрать деньги тем семьям, которые в них нуждаются.
Также эта поправка позволит сократить бюджетные расходы в несколько раз. Потому что сумма расходов муниципальных бюджетов при формировании и обеспечении всей необходимой инфраструктурой одного земельного участка в разы больше кадастровой стоимости участка (компенсационной выплаты).

Решение

Нужно внести изменение в закон Московской области от 01.06.2011 г.№ 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» в виде дополнения о мерах соцподдержки многодетных семей (далее МС) взамен предоставления им земельного участка (далее ЗУ) на территории Московской области (далее МО).
Данные меры соцподдержки должны оказываться МС в рамках реализации госпрограмм МО, направленных на улучшение жилищных условий граждан, в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом МО об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсационную выплату (далее КВ) необходимо выдавать в МО в порядке очерёдности, исходя из времени принятия решения о постановке их на учёт МС, имеющих право на получение КВ.
Ведение учёта МС, имеющих право на получение КВ, должны осуществляться органами исполнительной власти муниципальных образований МО, осуществляющим управление в области земельно-имущественных отношений, путём формирования и утверждения отдельного списка таких МС.
Порядок учёта МС, имеющих право на получение КВ, должен устанавливаться нормативно-правовым актом МО.
После получения КВ МС, состоящая на учёте МС, имеющих право на получение КВ, снимается с данного учёта. МС, стоящая на учёте МС, имеющих право на бесплатное предоставление ЗУ, также снимается с соответствующего учёта.
Выдача КВ МС и ведение реестра выданных КВ должны осуществляться уполномоченными органами. Порядок ведения реестра, выданных КВ, устанавливается приказом уполномоченного органа.
МС, согласившаяся на реализацию мер соцподдержки в виде КВ, обязана написать заявление в уполномоченный орган, о чём вносится запись в реестр КВ.
Меры соцподдержки должны действовать на территории всей МО и реализованы путём направления средств на:
- приобретение жилого помещения в многоквартирном доме;
- приобретение индивидуального жилого дома (или его части) и ЗУ (или его части), на котором он расположен;
- уплату первоначального взноса или полное (частичное) погашение ипотечного кредита на приобретение жилья в многоквартирном доме;
- уплату первоначального взноса или полное (частичное) погашение ипотечного кредита на строительство или приобретение индивидуального жилого дома (или его части) и ЗУ (или его части), на котором он расположен;
- завершение строительства объекта ИЖС, право на который зарегистрировано в ЕГРН, как объекта незавершенного строительства;
- участие в долевом строительстве многоквартирного дома;
- приобретение ЗУ в любом районе МО.
Меры соцподдержки должны предоставляться МС однократно в размере номинала КВ, которую необходимо рассчитать согласно средней рыночной и кадастровой стоимости земли в МО.
Реализация мер соцподдержки должна осуществляться лицами, получившими КВ, путём подачи в госучреждение соцзащиты населения по месту их жительства заявления, в котором указывается цель использования средств, а также документов, перечень которых должен устанавливаться нормативным правовым актом Пра-ва МО.
В зависимости от направления использования МС средств, меры соцподдержки должны осуществляться путём перечисления на счёт застройщиков, строительных, подрядных организаций или продавцов жилого помещения, индивидуального жилого дома, ЗУ, либо на счёт юрлица, предоставившего ипотечный кредит (займ), деятельность которого регулируется Банком России.
Все приобретённые с использованием мер соцподдержки объекты недвижимости должны оформляться в долевую собственность всех членов МС.
В течение 90 дней, со дня вступления в силу изменённого закона, ответственные органы муниципальных образований МО должны направить МС, состоящих на учёте МС, имеющих право на бесплатное предоставление ЗУ, извещения о возможности постановки их на учёт МС, имеющих право на получение КВ для улучшения жилищных условий взамен предоставления ЗУ в собственность бесплатно.
МС в МО необходимо предоставить выбор: получить ЗУ или альтернативную меру соцподдержки.

К началу списка инициатив