Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф72408
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить фокус в путях взаимодействия инженера и администратора

У нас сейчас вся верхушка и средние управляющие звенья инженерных предприятий представлена администраторами, которые нацелены на зарабатывание денег, причем сиюминутное, не думая о перспективе страны (не предприятия).
Ситуация: нужно инженеру колесо на самолёт. Есть колесо сертифицированное на скорость 80 км/ч. Ему нужно на 90. Он делает заказ, предприятие-изготовитель, потирая руки, разворачивается во всю, расписывает процедуру необходимых научных исследований (НИОКР) и требует запредельные деньги. Нормальная ситуация, современные эффективные менеджеры обеспечивают свое предприятие деньгами. Но в результате и инженер будет без колеса и предприятие без работы и страна без развития. Хотя бы потому что за границей купить дешевле, там колёса и возьмут. Вместо инженерной работы будут искаться административные обходные пути.
Подобные вещи происходят везде. Нужно кому-то протестировать крыло - щас мы тебе выкатим стоимость. Нужны тебе на самолёт часы стоимостью в 1 000 рублей для подтверждения сертификата типа - продадим за 50 тысяч долларов. Покупаешь приборчик с длиной провода в метр, а нужно полтора? Давайте мы проведем НИОКР (много-много тестов, за которые возьмём кучу денег) и удлинним провод на полметра. Просто вдумайтесь в логику - удлинить провод на полметра - нужен НИОКР. А подобным образом уже мыслят не только наши высокоэффективные администраторы, нацеленные на зарабатывание денег, так уже думают и инженеры, которые и пытаться не будут брать этот приборчик, потому что знают, что он им не подходит из-за длины провода и обращаться к предприятию-изготовителю смысла не имеет, не будем мы им оплачивать допработы. То есть инженерия уничтожается изнутри и на уровне администраторского мышления. Идеология не та уже в головах не только управленцев. Инженеры думают как администраторы, а должно быть наоборот администраторы должны думать как инженеры. Пока вместо идеологии "набить карманы" не появится идеология "создать", ничего не получится. А для этого инженер не должен стремиться стать администратором, а должен стремиться создавать. А для этого в свою очередь вся управляющая вертикаль должна состоять из инженеров. И чем грамотней инженер, тем он "вертикальней".
Инженер должен уважать руководителя за его знания и умения, и стремиться стать таким же грамотным инженером, видеть куда ему надо тянуться, а не плеваться в сторону непонятно откуда взятой административной штафирки, которая ничего не понимает в окружающем, но почему то назначена здесь командовать, причем утверждается в своем главенствующем положении не через производственные или инженерные знания и умения, а через насаждение административных ограничений. Куда и зачем должен стремиться инженер в таких условиях?
Логика простая:
инженер может создать самолёт, администратор - нет. Так вот кто сможет ответить на вопрос: почему у нас вся вертикаль управленцев состоит из людей, которые понятия не имеют как построить самолёт (как выполнить работу) и эти люди рулят процессом и указывают что делать тем, кто знает без них как построить самолёт? Они мешают, а не помогают. Возьмите эпоху развития авиации, когда во главе стояли Туполев, Яковлев и т.д. - вот тогда создавалась авиация. Главный конструктор какого-то изделия несёт полную ответственность будет его изделие работать или нет и административная система должна помогать ему, а не висеть над ним мешающей указующей надстройкой, заваливая его в принудительном порядке рапортами и отчётами, превращая инженера в администратора.
Сейчас народ по головам лезет в администраторы, а должны стремиться стать инженерами, то есть теми, кто действительно может хоть что-то сделать. В результате у нас многоступенчатая административная надстройка из людей которые ничего по факту делать не могут, кроме как усложнять и наращивать бюрократическую систему. А те, кто могут что-то произвести (инженеры) находятся в самом низу этой цепочки и работать и стремиться расти как инженерам им резона нет. Работать то кто будет в такой системе? Кто будет инженерию двигать?
Если начальник отдела всего лишь администратор, как он может понять что делают инженеры его отдела: ерунду, которая не будет работать и её ещё последующие 30 лет будут переделывать без надежды на успех? Кто может поправить ошибки инженеров в его отделе и направить работу в нужное русло с инженерной точки зрения? Кто рискует своей репутацией и несёт ответственность за негодное, неработающее или неэффективное изделие? Администратор, который изначально ничего в технических вопросах не понимает или инженер, у которого нет ответственности по факту его низового положения? Ситуация, как у Жванецкого "к пуговицам претензий нет?". И так на каждой ступени иерархии. Кто несёт ответственность за негодное изделие, если главный конструктор не является конечной точкой в иерархии и над ним стоит ещё куча администраторов? Технарь, отвечающий за технику должен стоять во главе каждой узловой точки в цепи создания технического изделия.

Практический результат

Развитие инженерии и производства.

Решение

Изменить фокус в путях взаимодействия инженера и администратора.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 670 голосов

330

Против решения: 32 голоса

К началу списка инициатив