Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф73121
Уровень инициативы:
Федеральный

Закрепить в законодательстве возможность расторжения договоров страхования в любой момент до истечения договора с возвратом уплаченной страховой премии в размере, пропорциональном сроку действия договора

С 1 июня 2016 года у всех заемщиков, появилось законодательное право по отказу от страховки, даже если она была оформлена одновременно с кредитом. Введено понятие - «период охлаждения». Это срок между подписанием договора на заем и датой его вступления, он длится от двух недель до 30 или более дней. Каждый банк самостоятельно устанавливает максимальную продолжительность периода, но он не может быть короче 14 дней.
Для банков и страховщиков решение ЦБ РФ о введении «периода охлаждения» стало невыгодной помехой для дополнительного заработка. Поэтому, чтобы не терять «свои» деньги стали появляться новые схемы ухищрений. Сотрудников банка не так легко поймать на нарушении законодательства. Для менеджеров по работе с клиентами разрабатывают специальные речевые модули. В них прописано, как и что говорить потенциальным заемщикам, чтобы и закон не нарушить и полис навязать, а желательно и несколько других дополнительных услуг. Руководство «мотивирует» сотрудников и материальным давлением. В результате чего клиент часто не информируется о дополнительном договоре страхования. На момент введения «периода охлаждения» только 10% заемщиков использовали возможность возврата денег за страховку. В 2019 году их количество достигло 20%. Логично, что менеджеры кредитных организаций до сих пор не озвучивают клиентам информацию о таком праве. Поэтому остальные 80% либо не знают, что деньги за полис можно вернуть, либо полагают, что процедура будет слишком бюрократизированной и сложной.
В том случае, когда клиент не уложился в двухнедельный срок после оформления кредита, вернуть деньги за страховку ему не удастся. Он может расторгнуть договор страхования, но не может претендовать на возврат уплаченной страховой премии в размере, пропорциональном сроку действия договора, по истечении периода охлаждения.
Получается что у страховых фирм права приоритетны по отношению к гражданам РФ.
Несматря на то что в законе «О защите прав потребителей» можно расторгнуть договор на работы или услуги просто так, немотивированно в любой момент (ст.32 ЗоЗПП).
В связи с этим следует привести в положения гражданского кодекса об отказе о расторжении договора страхования в соответствие с правами потребителя.
(за исключением случаев:
КАСКО при автокредите;
полис на страхование недвижимости, которая приобретена в ипотеку либо оформлена в качестве залога по ипотечному кредитования).
Здесь логика понятна.

Практический результат

Граждане будут иметь право расторгнуть договор страхования в любой момент с возвратом уплаченной страховой премии в размере пропорциональном сроку действия договора.

Решение

Привести положения Гражданского кодекса об отказе о расторжении договора страхования в соответствие с правами потребителя.
Обязать при получении кредита в обязательном порядке информировать клиента в устной и письменной форме заключении договора страхования.

К началу списка инициатив