Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф73708
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно преобразовать СНТ в сельские населенные пункты

Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) в свое время создавались для обеспечения условий жизнедеятельности садоводов, проведения начального обустройства земельных садовых участков и общей территории в целом. Участки в те времена предоставлялись бесплатно. Частной собственности еще не было, председатели СНТ работали на общественных началах, т.е. без оплаты.
К настоящему времени территории СНТ обустроены, садовые участки отмежеваны и оформлены в частную собственность, многие садоводы обзавелись жилыми строениями, осуществляют платежи по индивидуальным прямым договорам с поставщиками ресурсов и услуг (электричество, вода, газ, мусор и пр.).
Действующее законодательство разрешило строительство жилых домов и постоянную регистрацию проживания граждан в СНТ. В этом отношении садоводы СНТ практически не отличаются от жителей деревни.
Но при этом садоводы - жители СНТ связаны надуманными и ненужными юридическими и бюрократическими путами, и обременены дополнительными платежами и поборами, идущими в основном на оплату целого аппарата якобы управления в СНТ, а именно- председателя и правления (бухгалтера, кассира, электрика и др.), необходимость которых ничем не подтверждается, т.к. все платежи садоводы могут делать теперь самостоятельно, без посредников, напрямую поставщикам ресурсов и услуг, а также в ФНС.
Еще есть «общий» налог на земли общего пользования, т.е. территорию под дорогами и проездами в СНТ. Он не такой большой, но неудобный и несправедливый, т.к. получается, что улицы и переулки в СНТ платные. Такого нет в деревнях. Решить это можно путем либо отмены этого налога, либо распределения его по участкам в виде небольшого процента к индивидуальному земельному налогу.
Возникает вопрос, чем жители СНТ хуже жителей деревни, где тоже есть проживающие и постоянно, и временно. И те, и другие платят налоги на землю и недвижимость, оплачивают потребляемые ресурсы. И те, и другие должны иметь равные права и статус.
К тому же сейчас многие СНТ превратились в очаги финансовых и разных других злоупотреблений, постоянно растущих поборов и коррупции со стороны недобросовестных непорядочных председателей.
Почему-то председателями зачастую становятся дельцы- - проходимцы, склонные к коррупции и мошенническим злоупотреблениям (финансовым, земельным, материальным, даже моральным, например, в виде обмана, угроз, подделки документов или самоуправства в личных интересах). Нередко дело доходит не просто до скандалов и стычек, судебных разборок, но и до настоящих диверсий, вплоть до поджогов и рейдерских захватов.. Материалы об этом легко найти в интернете..
Отчасти этому способствует плохая проработанность и громоздкость законодательства в области СНТ, в частности, излишне завышенные права председателя, вплоть до возможности репрессий по отношению к неугодным,, возможность несменяемости председателя до 5-ти и более лет и др.
Некоторые недобросовестные председатели превращают СНТ не то в личную кормушку, устанавливая себе желаемую зарплату, не то в личный бизнес, занимаясь перепродажей участков, липовыми сделками с подрядчиками и т.п.
Возникает вопрос, зачем нужна эта весьма затратная оплачиваемая садоводами аппаратная надстройка посредников, которая занята в основном только сбором денег, да еще озабоченная постоянным наращиванием своей зарплаты и прочих поборов.
Между прочим, ничего из этого, описанного выше, нет в деревне, где обычно есть один уважаемый староста, исполняющий это почетное поручение на общественных началах, без зарплаты. В больших сельских поселениях бывает сельский совет, который тоже работает на общественных началах. И жители деревень живут мирно, спокойно, дружно и счастливо.
Необходимо менять правовой статус СНТ. По существу это уже населенные пункты, где могут быть сотни домохозяйств. Местные администрации не спешат заниматься их проблемами, но вот налоги и прочие платежи собирать и повышать не забывают.
Для исправления создавшегося положения целесообразно разработать и запустить государственную программу преобразования СНТ в сельские населенные пункты.
После полного перехода на прямые индивидуальные договора и платежи ненужными будут ни кассир, ни бухгалтер, ни председатель, ни СНТ как юридическая единица.

Практический результат

Снижение социальной напряженности и повышение социальной справедливости как внутри СНТ, так и в сравнении с жителями деревень.
Упрощение и снижение платежей садоводов, причем без снижения налоговых поступлений в бюджет страны, устранение излишних поборов, улучшение «собираемости» платежей.
Устранение ненужных посредников при проведении платежей в налоговые органы и поставщикам ресурсов и услуг.
Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений.
Снижение количества судебных споров (суды завалены разбирательствами спорных ситуаций в СНТ).
Оздоровление морально-психологической атмосферы в СНТ, улучшение качества жизнедеятельности садоводов.
Развитие и укрепление деревень, увеличение доли сельского населения, укрепление физического и морального здоровья населения.
Улучшение демографии.

Решение

Законодательно преобразовать СНТ в сельские населенные пункты с ликвидацией СНТ как юридического лица, уравнять в статусе и правах жителей (собственников) в СНТ и жителей (собственников) в сельских населенных пунктах.
Разработать и запустить государственную программу (федеральный закон) постепенного перевода СНТ в правовой статус сельских населенных пунктов.
Законодательно перевести всех садоводов на индивидуальные прямые договора, лицевые счета и прямые платежи всем поставщикам ресурсов и услуг.
Законодательно передать электросети СНТ на баланс местных электросетевых компаний (консолидация электросетей).
Законодательно установить, что СНТ, расположенные в непосредственной близости у деревень, подлежат включению в их состав, т.е. в единый сельский населенный пункт.

К началу списка инициатив